Зачем отелям класса люкс система «умный дом»

Владимир Поддубко, директор департамента гостиничного бизнеса «Корпорации А.Н.Д.», о том, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации и какие системы помогают гостям, персоналу и бизнес-процессам в гостиничном бизнесе.
 
8484
В наше время инновации и современные технологии встречаются повсеместно. Прогрессивные методы автоматизации процессов проникли уже во все сферы жизни человека, и гостиничная отрасль – не исключение.
 
Конечно, премиальные гостиницы классического образца (без интеграций современных технологий) на сегодняшний день встречаются не реже, чем «умные» отели. Дело в том, что реновация гостиницы – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Внедрение современных технологий в работающий объект требует дополнительных капиталовложений, а значит, частичного выведения из операционной деятельности отеля. Поэтому на вопрос, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации, можно смело отвечать «да», но сейчас это относится скорее к несетевым независимым отелям. Отели под международными брендами вынуждены проводить интеграцию новых систем для соответствия меняющимся стандартам брендов.  Однако ситуация на гостиничном рынке меняется, предпочтение гостей вскоре будет отдаваться в основном автоматизированным объектам, и мы уверенно к этому идем.
 
Структуру внедрения и использования «умных» технологий в гостиничной сфере можно разделить на две категории: технологии, с которыми соприкасаются гости (возможность бронирования, заказа каких-либо услуг, получение информации и т.д.), и второй пласт – автоматизация бизнес-процессов или внутренней работы отеля (технологии, способствующие оптимизации внутренней работы персонала, менеджеров, служащих отеля). Применение таких разработок привлекает гостей своим удобством и новизной, а также способствует снижению издержек на содержание и обслуживание отелей.
 
Объект, автоматизированный «умными» системами, гораздо привлекательней для современного общества, а именно для поколения миллениалов, которые больше расположены к взаимодействию с гаджетами, чем к живому общению. Также данные разработки значительно облегчают пребывание иностранных граждан, поскольку каждая технология представлена на разных языках, которые легко меняются в настройках. Здесь я говорю о системах GRMS, «умный консьерж», автономных станциях check in и т.д.
 
Во многом современные системы для внутренней оптимизации работы гостиницы облегчают работу персонала: упрощается общение сотрудников отеля между собой, персонал всегда находится на связи с клиентом и в режиме реального время может отслеживать запросы гостей, а также видеть статус номера: свободен, заселен, нужна уборка номера и другое.
 
Стоит отметить, что для качественной и бесперебойной работы «умных» систем в гостиничном секторе требуется персональная разработка софта и его адаптация под конкретный объект, а также установка и обслуживание. Данный процесс недешевый, но результат того стоит. О том, какие IT-новинки мы используем в своих отелях, расскажем дальше.
 
Guest Room Management Systems (GRMS) – система автоматизации гостиничного номера. Данная разработка подразумевает автономное управление климатом номера, управление энергопотреблением, светом, контроль доступа к номеру и сейфу, вызов гостиничной службы, онлайн-заказ услуг.
 
Благодаря такой разработке клиент без особых усилий может управлять своим номером дистанционно. Для этого всего лишь необходимо скачать приложение на свой смартфон и активировать личный кабинет, данные которого предоставляются при бронировании номера. Конечно, тут есть и свои минусы: не каждый гость хочет скачивать себе приложение на короткий срок пребывания. На такой случай он может воспользоваться планшетом, который расположен в номере и запрограммирован на управление помещением. Или обратиться к традиционному способу и сделать все вручную.
 
Впрочем, «умные» технологии могут управлять климатической системой автономно. Использование «умных» систем позволяет делать сценарии общего освещения по определенному алгоритму, что создает позитивное настроение у гостей и при этом экономит электроэнергию.
 
Дополнительный комфорт гостям приносит возможность управления окнами, жалюзи, шторами. В своих отелях мы устанавливаем такие системы в номера повышенной комфортности и большие конференц-залы. Такие услуги, как IP-телефония и интерактивное телевидение, уже присутствуют в большинстве современных отелей, также активно внедряются мультимедиа-системы.
 
Внедрение перечисленных решений может позволить сократить коммунальные расходы на 30–40%, что хорошо сказывается на конечной доходности отеля.
 
Нельзя обойти стороной такую важную составляющую отельного бизнеса, как безопасность. Повсеместно внедряются системы видеонаблюдения и контроля доступа. Также интегрируются автоматизированные системы пожарной безопасности, защиты от протечек воды, контроля загазованности, электрической безопасности и т.д.  Эти решения помогают ликвидировать аварии и сохранить деньги, отведенные на незапланированные ремонтные работы.
 
Все «умные» технологии, перечисленные выше, внедрены в наших отелях премиум-класса, и в дальнейшем мы продолжим принимать технологии, которые помогут автоматизировать процессы внутри гостиницы. Но принцип, закрепленный веками, когда человек радушно встречает своего гостя, никогда не потеряет своей актуальности.


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre