5 причин для инвестиций в сервисную недвижимость сегодня

Марина Павлюкевич, генеральный директор PLG (девелопер проектов инвест-отелей «Интуит» и «Про.Молодость»)
 
 
3302

В условиях экономического кризиса сбережения теряют свою ценность довольно быстро – деньги либо работают, либо уменьшаются в цене. Что делать, чтобы сохранить их? Инвестировать. Самый надежный инструмент для инвестиций, проверенный десятилетиями и сотнями экономических рецессий, – недвижимость. Лучшее время для инвестирования в нее – сегодня. Давайте разберемся, почему. 

Причина №1. Можно успеть приобрести актив до того, как он подорожает

Стоимость квадратного метра растет постоянно, и есть факторы, которые стимулируют этот рост в кризисные периоды. Например, увеличение себестоимости строительства. 30-40% здания строится из импортируемых материалов, которые дорожают в рублевом эквиваленте.

Кроме того, многие застройщики не выведут в продажу объекты, которые планировались к запуску в этом году. В связи с этим снижается объем предложения на рынке, и, как следствие, подрастет цена. Сокращение объема заявленных проектов уже фиксируют эксперты.  

Особенность формата инвест-отеля дает клиентам ассортимент возможностей – продать номер перед вводом объекта в эксплуатацию, зафиксировав доход от роста цены, сдавать его самому либо через отельного оператора. Кроме того, в номере можно с комфортом жить, пользуясь услугами последнего.

Причина № 2. Ипотечная ставка

Эксперты прогнозируют рост средних ипотечных ставок до 10% уже осенью 2020 г. после окончания выдачи ипотеки на льготных условиях. Кризис приведет к ужесточению условий кредитования и снижению выдач займов.

Причина № 3 Инвестировать в сервисную недвижимость безопасно

Покупка номера в инвест-отеле, как и приобретение жилья, защищена ФЗ-214, который гарантирует соблюдение прав собственника. А в чем стабильность и гарантия арендного дохода? Петербург – один из самых быстро развивающихся туристических центров мира, и каждый год турпоток растет на 8-10%. На этом фоне городу не хватает качественного размещения гостей в среднем ценовом сегменте – трех-четырехзвездные отели. Низкая заполняемость в межсезонье компенсируется ажиотажным спросом на отели в летний период.
На случай форс-мажоров в инвест-отелях существуют программы гарантированного дохода. Это значит, что инвестор получает фиксированную месячную сумму вне зависимости от заполняемости его номера.

Как показывает текущая ситуация, апарт- и инвест-отели обладают определенной гибкостью, которая позволяет им запускать, например, программы по самоизоляции: бесконтактная доставка продуктов, уборка и дезинфекция помещений, выгул собак, возможность посетить спортзал – все это не покидая здание отеля. Подобные меры помогают переориентироваться на локальный спрос и поддерживать его в период карантина.

Причина №4 Отложенный спрос в 2021 г.

Как мы уже отмечали, турпоток в Петербурге ежегодно прирастает на 8-10%. Даже футбольный 2018 год уступил по количеству въездного туризма 2019-му.

К сожалению, ближайшим летом высокий туристический сезон не наступит, но эксперты прогнозируют – в 2021 г. к нам доедут те, кто отменил путешествие в 2020-м.

Причина № 5. Удаленная покупка

Сегодня приобрести номер в отеле можно не покидая своей квартиры. К тому же на период самоизоляции многие застройщики предлагают скидки при условии электронной регистрации, что делает покупку еще более выгодной.


иГРОКИ РЫНКА

Девелопмент

PLG

Материалы по теме

Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03
Исследования рынка

Сервисных апартаментов в Петербурге будет больше, чем гостиниц к 2023 году

Сегодня в Санкт-Петербурге представлено семь апарт-отелей, а на этапе строительства находятся еще 20 комплексов, согласно данным Colliers International.
24.12
KnowHow

Классические сервисные апартаменты: в России появляется новый формат

Сервисные апартаменты в классическом понимании данного термина представлены всего тремя проектами в Москве. Чем они отличаются от апарт-отелей и гостиниц и как с ними конкурируют, рассказывает Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality.
22.11

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE News

Барометр офисного рынка

17 мая в Москве прошло первое мероприятие серии «Барометр рынка», организованное CRE event, посвященное офисной недвижимости.
17.05
Источник: tourjournal.ru
Назначения

Nikoliers усиливает офисное направление

Консалтинговая компания Nikoliers продолжает усиливать свои позиции на рынке офисной недвижимости.
 
17.05
Источник: Mercury Tower
Назначения

В Mercury Tower новый управляющий

Наталья Тарсиа назначена генеральным управляющим знакового МФК в «Москва-Сити».
16.05
Источник: Remain
Игроки рынка

Выходцы из JLL создали свою консалтинговую компанию

Дмитрий Клапша, Александр Богданов создают независимую консалтинговую компанию Remain.
20.05
Источник: Ведомости
Проект

PNK Group делает ставку на Новосибирск

Компания планирует построить в столице Западной Сибири около 900 тыс. кв. м, включая «PNK Парк Толмачево» на 245 тыс. кв. м и порядка 630 тыс. кв. м в «PNK Парке Пашино».
16.05
Источник: ЦИАН
Сделка

Nikoliers сдала офис в БЦ «Павловский»

Новым арендатором принадлежащего Central Properties бизнес-центра стала компания ОТЭКО. Площадь арендованных помещений составляет более 1 300 кв. м.
16.05
Источник: mykaleidoscope.ru
Экспертный анализ

Сами мы местные

Петербуржские чиновники предложили занять закрывшиеся  в торговых центрах магазины иностранных брендов одеждой «Сделано в Петербурге». Схожие проекты давно лелеют в профильных ведомствах Москвы, собираясь, правда, заменять не тотальным made in Moscow, но «всем вообще произведенным в России». Девелоперы и управляющие компании к идеям относятся пока сдержанно: проекты «русских универмагов», «русских ярмарок», «русских корнеров» продвигаются на рынке последние пятнадцать лет, но успешными стали единицы.

Текст: Екатерина Реуцкая
18.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre