Почему тормозится цифровизация на рынке коммерческой недвижимости

Основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель РСТЦ, и сопредседатель НРО Деловая Россия Евгений Бурденюк о своём видении развития цифровизации на рынке недвижимости и о том, чем могут быть полезны современные цифровые платформы.
735
Изображение взято из источника: CRE
Глобально рынок недвижимости по всей России, как, впрочем, и во всём мире, живёт по схожим правилам. При этом главное отличие заключается в подходе самих руководителей и том, готовы ли они к прогрессивному развитию компании или нет. В частности, нам как игрокам из Сибири, тоже есть, чем гордиться, в чем-то задавать новый тренд и быть «впереди планеты всей» в определенных вопросах - в том числе, и с точки зрения цифровизации отрасли недвижимости.

Как ни парадоксально, современные подходы к автоматизации процессов не так глубоко проникли в отрасль по всей стране – именно по причине закостенелости некоторых руководителей. Когда мы начинали заниматься этим вопросом в 2004 году, мне казалось, что мы катастрофически отстали от рынка. Но общаясь больше и больше с коллегами, стало ясно, что в некоторых вещах мы даже стали лидерами. И те вещи с точки зрения автоматизации, которые мы у себя внедряли и внедряем, на рынке никто еще не делал. Более того, до сих пор запросто можно встретить вполне себе крупные объекты, которые управляются через таблички Excel, записные книжки и так далее.

При этом автоматизации поддается широкий круг вопросов: от брокериджа до проперти-менеджмента в части работы с 1С, финансами и управленческими решениями, CRM и ERP-системами, а также область facility-менеджмента. Во всех этих блоках есть уже хорошие наработки, но они очень часто разрознены, что приводит к тому, что иногда приходится работать в нескольких продуктах одновременно.

И здесь зиждется серьезная проблема. Несмотря на то, что цифровизации стало кратно больше, появляется множество продуктов, но по факту они слабо интегрированы. Например, есть люди, которые занимаются недвижимостью, они специалисты в этой сфере, а есть те, которые занимаются автоматизацией. Но вот каких-то таких компаний, которые пропагандировали тотальный цифровой подход в своей деятельности, как это делает, например, Becar, в плане использования той же платформы Kaizen, очень мало. Мало компаний, которые понимают, как масштабировать цифровой продукт на весь рынок.

Таким образом, стоит признать, что для развития цифровизации на рынке недвижимости не хватает универсальности. Просто нет компаний, которые бы профессионально занимались недвижимостью и при этом сами создавали цифровые решения, адаптированные к рынку. Более того, сам по себе рынок для такой цифровизации очень мал. Например, 1С – это продукт для всех бухгалтеров и всех компаний, он довольно понятен. Единый цифровой продукт, как мне кажется, скорее возможен для рынка жилой недвижимости, которой неизмеримо больше, чем коммерческой. А значит, что и сам по себе рынок коммерческой недвижимости менее привлекателен для тех игроков, которые занимаются автоматизацией.


иГРОКИ РЫНКА

Отелит

Бурденюк Евгений

Девелопмент

Отелит

Материалы по теме

Источник: Pridex
KnowHow

Создание собственных цифровых продуктов как гарант устойчивости офисных пространств

В начале 2022 года офисный fit-out столкнулся со сложнейшей комбинацией вызовов: разрывом устоявшихся логистических цепочек, заморозкой проектов большей части зарубежных клиентов, риском оттока квалифицированных кадров и т. д. Однако в отличие от ряда других отраслей российской экономики, которые в условиях ухода иностранных игроков продемонстрировали недостаток собственных технологических решений и наработок, рынок fit-out показал уникальную самодостаточность. Развивая в течение нескольких лет «свои» цифровые продукты для умного офиса, лучшие представители индустрии смогли во многом защитить себя от санкционных угроз. О том, чего уже добились российские компании на этом поприще, рассказывает Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex.
19.04
Источник: COLDY
Точка зрения

Запрос на цифру: как меняется рынок офисной недвижимости?

Cанкции, трудности импортозамещения и уход зарубежных арендаторов — неисчерпывающий список вызовов, стоящих перед офисным рынком А-класса. На статус одного из главных в этом списке претендует потребительский запрос на цифровизацию. О том, какие вызовы этот запрос ставит перед девелоперами рассказывает директор по маркетингу COLDY Михаил Звягинцев.
24.11
Источник: Becar Asset Management
Точка зрения

Как цифра помогает собственникам недвижимости разобраться в своих активах

Последние годы стали временем консолидации портфелей недвижимости: как для банков, так и для частных компаний. Но рост количества этих объемов недвижимости в собственности имеет и обратную сторону: часто владельцы не совсем понимают, в каком состоянии находятся их активы. Почему так происходит и что могут сделать для улучшения ситуации современные цифровые технологии, рассказывает Виктор Козин, управляющий партнер Becar Asset Management. 

21.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: O1 Properties
Переговоры

МТС захотел офис в Silver City

Оператор договаривается с O1 Properties об аренде 10 000 кв. м в бизнес-центре на Серебрянической набережной. Аренда такого объема в этом бизнес-центре может стоить порядка 400 млн рублей в год.
02.05
Источник: ТРК Vegas
Открытие

Сеть ТРК Vegas рассказала об открытиях

С начала 2024 года состоялись открытия магазинов Zolla, Lamoda Sport, Bibib's&Co, Haier, ВкусВилл, центр современных видов спорта Skate Town, парк виртуальной реальности Warpoint, площадка для семейного отдыха «Пиратус», стилизованное пространство с погружением в реальность «Форта Боярд».
02.05
Источник: cre.ru
Проект

Гостехнадзор получит новый офис

Гостехнадзору построят новый офис на западе столицы.

02.05
Источник: RBI
Аукцион

RBI продала 9 помещений в ЖК «Струны» и «Куинджи»

Стоимость коммерческих помещений общей площадью 600 кв. м составила около 213 млн рублей.
02.05
Источник: Metrika Investments
Сделка

MR Group снова расширилась в Neva Towers

Компания подписала соглашение с Metrika Investments об аренде в Neva Towers Business Centre помещений площадью 1 361 кв. м.
03.05
Источник: УК «САМПА»
Открытие

Haier открылся в ТРЦ «Город Лефортово»

Магазин площадью 150 кв. м начал работу на втором этаже торгово-развлекательного центра.
02.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre