Оборот в категории Fashion на Ozon растет в 3 раза к прошлому году

Заказы в категории выросли более чем в 3 раза за первое полугодие, а оборот достиг 75 млрд рублей. Быстрее всего растут продажи товаров отечественных брендов. Маркетплейс сохраняет цель утроить оборот в категории по итогам этого года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.
642
Изображение взято из источника: CRE
По итогам 1 полугодия 2023 оборот от продаж категории Fashion вырос почти в 3 раза в годовом сравнении и достиг 75 млрд рублей. Число активных покупателей, выбирающих на Ozon одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения, в 1 полугодии выросло почти вдвое год к году до 17 млн человек.

В этот же период мы доставили более 60 млн заказов с товарами категории — это в 3 раза больше, чем годом ранее. Помимо жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее активно одежду и обувь на маркетплейсе приобретают жители Ростовской области, Краснодарского края, Свердловской области, Самарской области, Новосибирской области, Нижегородской области и Татарстана.

 
Сегодня категория Fashion является одной из самых быстрорастущих во всем ритейле - каждый второй предмет одежды, обуви или аксессуар в России куплен онлайн. Россияне уже привыкли выбирать товары этой категории и совершать покупки в Интернете, но потенциал для роста все еще велик. За последние два года мы много инвестировали в развитие категории: развитие инфраструктуры, привлечение брендов, улучшение клиентского пути. И как результат, совершили рекордный скачок - по итогам прошлого года оборот составил более 82 млрд рублей, это почти в 20 раз больше, чем в 2019 году. Мы продолжаем расширять ассортимент и улучшать клиентский сервис и видим большой потенциал в развитии именно небольших локальных брендов. По итогам года мы сохраняем цель утроить оборот в категории, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории Fashion. Причем в ряде подкатегорий Fashion Ozon уже является лидером в онлайне - например, в спортивной обуви, чемоданах и дорожных сумках”, - отметила Илоанга Ершова, директор по развитию бизнеса в категории Fashion, Ozon.
 
Ассортимент и потребительские предпочтения

Доля категории во всем ассортименте площадки увеличилась на 2 п.п. год к году и по итогам 1 полугодия 2023 достигла 28%. Ассортимент вырос более чем в 1.7 раз в годовом сравнении — количество товарных наименований превысило 69 миллионов.

Быстрее всего в 1 полугодии рос спрос на одежду для взрослых, обувь, спортивную одежду и обувь, аксессуары. В топ же самых популярных товаров во втором квартале вошли:

·     Платья, сарафаны
·     Футболки и топы
·     Белье и чулочно-носочные изделия
·     Джинсы, брюки, юбки
·     Кроссовки, туфли, босоножки
·     Костюмы

В обороте Fashion доли подкатегорий распределяются так: взрослая одежда (41%), аксессуары для взрослых и детей (18%), обувь (14%), детская одежда и спортивная одежда и обувь (по 12%) и 3% - ювелирные изделия (входят в аксессуары). В этом сезоне Back2School, который пришелся на конец июля и август, детская школьная одежда показала рекордные результаты продаж - рост в 4 раза год к году.

Рост отечественных брендов в Fashion

На площадке в 1 полугодие 2023 значительно увеличилось число продавцов одежды, обуви и аксессуаров российского производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оно выросло более чем в 2 раза год к году, а оборот от продаж одежды и обуви отечественного производства вырос в 3 раза.
 
“Немаловажную роль в этом сыграла смена ландшафта на рынке: сокращение количества сетевых оффлайн магазинов привычных брендов привело к тому, что клиенты переключаются на маркетплейс в поисках аналогичного ассортимента. На этом фоне мы видим большой интерес к локальным масс-маркет брендам, и потенциал здесь еще огромен”, - отмечает Илоанга Ершова.
 
Весной Ozon запустил специальную витрину “Гардероб” с одеждой более чем 250 российских брендов, продажи которых выросли более чем на 73% с момента запуска проекта.

 



Материалы по теме

Источник: salesnip.ru
Исследования рынка

Родители школьников переходят на маркетплейсы

Маркетплейсы в 2023 г. стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону.

21.09
Источник: SuperJob
Исследования рынка

Рынок труда в e-commerce: спрос, динамика зарплат, статистические данные

Сервис SuperJob изучил предложения работодателей и динамику заработных плат в сегменте онлайн-ритейла.
 
13.09
Источник: CRE
Исследования рынка

Что делать и куда бежать: почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой

Уже 1 сентября в России начнут штрафовать за интернет-рекламу без маркировки. Согласно поправкам к закону “О рекламе” организации и физлица обязаны передавать данные о своих рекламных кампаниях в единую систему учета. Коkос Group провела опрос среди 100-тысячной базы МСП клиентов и выяснил: несмотря на то, что известно об этом законе стало давно, многие до сих пор не понимают, что им делать, чтобы избежать финансовых проблем.
04.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04
Источник: CRE
Проект

В Молжаниново хотят построить light industrial

Строительством объекта площадью 38 тыс. кв. м займется ГК «Страна Девелопмент».
25.04
Источник: «Эталон»
Назначения

В «Эталоне» - кадровые перестановки

В компании «Эталон» сменился президент.
 
25.04
Источник: New Retail
Игроки рынка

«Одинцово Парк» переименовали

ТРЦ «Одинцово Парк» теперь называется «Одипарк».
 
25.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre