Фэшн-ритейл: тренды индустрии и рынка труда

Рекрутинговая компания Get experts представила результаты исследования ситуации на рынке труда в фэшн-ритейле.
933
Изображение взято из источника: CRE
Основные тренды рынка труда

Фэшн-ритейл претерпевает сильные изменения. Уход с российского рынка крупных международных игроков дал сильнейший толчок к развитию российского ритейла, а также подтолкнул турецких и арабских коллег присмотреться к рынку России.

Международные компании, продолжающие работать на российском рынке, сейчас ведут подбор исключительно для замены освобождающихся позиций, без открытия новых вакансий. Однако для сохранения конкурентного положения на рынке к концу 2023 — началу 2024 года готовятся к экспансии в российские регионы. Оставшиеся же на рынке международные бренды, закрывшие свою собственную розницу, основным фокусом для себя видят развитие оптового канала.

Крупные российские фэшн-ритейлеры массового сегмента начали активно развивать новые бренды, причем как в своем сегменте, так и с заделом на премиум линейку. В связи с этим открываются новые роли в маркетинге, продажах и коммерции. При этом роли в производственном блоке в новых брендах чаще всего закрываются внутренними переводами.

Российские ритейлеры ведут активную экспансию на внешние рынки — в страны СНГ и в ОАЭ. При этом управление подразделениями, работающими на новых рынках, осуществляется не только из России, но и на местах. С точки зрения исполнителей преимущественно это те, кого релоцируют из России, кто хорошо знает компанию изнутри и понимает стоящие перед новым рынком задачи.

Российские ритейлеры не только активно развивают сотрудничество с внешними маркетплейсами, значительно увеличивая свою долю представленности, но и создают собственные площадки, что позволяет глубже работать с ассортиментными матрицами и привлекать новых покупателей. В связи с этим наблюдается дальнейший высокий спрос на кандидатов из коммерции, имеющих опыт в организации и развитии омниканальных продаж.

Наблюдается ярко выраженный тренд на глубокий анализ коммерческих и бизнес-показателей и более качественный подход к ведению бизнеса. Соответственно, меняются критерии отбора кандидатов: сейчас компаниям нужны сотрудники со значительно более широким опытом, помимо коммерческой аналитики, — аналитики маркетинга, логистики, HR, финансового контроллинга.

В связи с расширением присутствия собственных торговых марок на рынке значительно вырос спрос на кандидатов, обладающих опытом одновременно в коммерции и в разработке и продвижении продуктов. Наем таких профессионалов позволяет компаниям быстрее реагировать на рыночные изменения, дает возможность глубже анализировать сам продукт с точки зрения масштабов производства, каналов продаж и позиционирования на рынке.

Также в силу активного развития СТМ компании часто находятся в поиске директоров по продукту и производству, технологов/конструкторов, дизайнеров. Этих кандидатов сложно перекупить, поскольку специалисты с дизайнерским образованием часто открывают свои бренды, получив первый опыт внутри большого бизнеса. Кандидаты готовы переходить в корпоративную среду с большим приростом. Несмотря на готовность некоторых компаний все же перекупить кандидата необходимого уровня, чаще эти роли закрываются внутренними переводами.

Основные проблемы рекрутмента и решения

Релокация сильных кандидатов. В 2022-2023 годах с рынка ушли многие международные игроки. Они релоцировали за пределы России многих сильных кандидатов, тем самым выведя их с рынка. В итоге основная масса сильных кандидатов сейчас находится внутри компаний, что привело к удорожанию высококвалифицированных специалистов в отрасли на фоне большого числа вакансий.

Решение: в сложившихся условиях основной задачей работодателей стало удержание имеющихся профессионалов, в основном с помощью контрофферов.

Несовпадение зарплатных ожиданий кандидатов и возможностей компаний. Новые бренды, запускающиеся стартапы или международные компании, не имеющие сейчас больших бюджетов, не всегда могут позволить себе наем специалистов нужного уровня, зарплатные ожидания которых сейчас достаточно высоки, и предлагают доход практически по нижнему уровню рынка, на что соглашаются не все кандидаты.

Решение: работодатели рассматривают только кандидатов, которые находятся в активном поиске работы и поэтому более гибко подходят к оценке предлагаемых условий, или же нанимают специалистов на проектной основе.

Низкая мобильность кандидатов. Специалистов, которые продолжают работать на текущем месте и не находятся в активном поиске работы, стало сложнее переманить, даже предлагая более высокий уровень дохода и более выгодные условия. Основных причин две: они боятся потерять стабильность и испытывают эмоциональную усталость.

Решение: в таких условиях работодателям необходимо развивать свой внешний и внутренний HR-бренд, создавая имидж стабильной компании, чтобы утвердиться на рынке в числе лучших работодателей.

Топ наиболее востребованных в индустрии специалистов
Коммерция
  • Коммерческие директора
  • Категорийные директора
  • Директора по продажам в оптовом канале и в e-com
  • Директора департамента аналитики
  • Менеджеры по работе с партнерами
  • Бренд-директора
Производство
  • Директора по продукту и производству
  • Технологи/конструкторы
  • Дизайнеры
 
«За последние полтора года ландшафт российского рынка фэшн-ритейла кардинально изменился, — комментирует руководитель направления «Ритейл» рекрутинговой компании Get experts Наталия Королева. — Многие крупные международные игроки покинули страну, а те, кто остался, заняли скорее выжидающую позицию, они не стремятся расширять штат и проявлять какую-то активность. В конкурентную борьбу за высвободившуюся долю рынка включились как ранее присутствовавшие на нем компании, так и новые локальные игроки. Безусловно, новичкам сейчас сложнее, им приходится с нуля выстраивать: деловые и производственные процессы, взаимоотношения с поставщиками и логистические цепочки, рекламные и маркетинговые стратегии, разработку, внедрение и позиционирование своих продуктов. Но важно отметить, что наличие потребительского спроса оправдывает решение компаний о запуске и развитии».


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Тренды в торговой недвижимости осень-зима 2023-24 года

О трендах в основных показателях индустрии торговой недвижимости и прогнозах развития до конца календарного года рассуждает Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk.
09.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В России появилось 16 новых иностранных брендов с начала года

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с июля по сентябрь 2023 года на рынок России вышли три международных бренда. В результате общее число новых иностранных игроков с начала года достигло 16 и уже превышает показатель за весь 2022 год на 46%. Большинство новых торговых сетей в России – это турецкие и белорусские марки одежды и обуви, а также товаров для дома.
05.10
Источник: CRE
KnowHow

Как решить проблему повышения квалификации сотрудников

О кадровых проблемах рынка торговой недвижимости и путях их решений рассуждает Алексей Черкашин, автор курса «Брокеридж и арендные отношения в торговой недвижимости».
06.10

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: ХСА
Сделка

В Industrial City Есипово сдали блок на 1350 кв. м

Новым резидентом стала транспортно-экспедиционная компания Barrus Projects. Консультант сделки - CORE.XP.
08.05
Источник: ХСА
Переговоры

Китайцев зовут в подмосковный Light Industrial

Делегация Мининвеста провела встречи с промышленными компаниями из КНР. Участие в них приняли представители Холдинга «Строительный альянс» (ХСА).
08.05
Источник: Desport
Открытие

В ТРК «Лето» открывается Desport

Прееемник французского Decathlon займет в торговом комплексе около 3,4 тыс. кв. м. Магазин станет пятым для сети в Петербурге.
08.05
Источник: LCM Consulting
Открытие

«Чижик» открылся в саранском ТК Макс

Дискаунтер занял помещение площадью 400 кв. м на первом этаже здания Макс.Дисконт.
 
08.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre