Распродажи набирают популярность: итоги ноября

Средний чек покупок в период распродаж за год вырос почти в два раза.

490
Изображение взято из источника: Пресс-служба Fashion House Group

В ноябре по всему миру стартуют акции. В России череда распродаж уже традиционно  начинается с 11.11, когда на Aliexpress скидки достигают 80%, и плавно перетекает в «Черную пятницу». Группа компаний Kokoс Group провела исследование покупательской активности на базе данных своей CPA-сети «ГдеСлон?» с целью выяснить, что россияне откладывают на «черную пятницу» в 2023 г. и сколько они готовы за это заплатить.

Согласно полученным данным, россияне в 2023 г. готовы были тратить больше, чем в прошлом. Это показывает средний чек в период распродаж, который достиг 3800 руб., тогда как в 2022 г. сумма составила на 40% меньше - 2280 руб. При этом лидером по покупкам стали маркетплейсы, где количество заказов по сравнению с октябрем выросло на 70%, но сократилось на 13% по сравнению с периодом распродаж в 2022 г. Средний чек покупателей маркетплейсов вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, тем самым достигнув 1900 руб.

Если говорить о категориях, то самой популярной оказалась «красота и здоровье», прибавив 50% заказов к октябрю и 60% к 2022 г. Средний чек в этой категории вырос на 65% по сравнению с прошлым годом и составил 5700 руб. Следующей популярной категорией, как и в прошлом году, осталась «одежда и обувь», увеличив количество заказов по сравнению с октябрем на 27%, и с 2022 годом - всего лишь на 3%. Однако средний чек в этой категории достиг 6500 руб., увеличившись на 20% по сравнению с прошлым годом. Следующей категорией стала «цифровая и бытовая техника»: количество заказов увеличилось на 54% по сравнению к октябрю и всего на 9% по сравнению с прошлым годом. При этом средний чек вырос на 30% и достиг 30000 руб.

«От года к году список самых популярных категорий не изменился. Однако категория “косметика и здоровье”, занимавшая четвертое место в прошлом году, в этом году передвинулась на второе. Это связано с тем, что именно сюда входит подкатегория “аптеки”, которая все активнее растет в последние несколько лет. Бустером послужил ковид - люди стали чаще задумываться о своем здоровье и заказывать витамины и поддерживающие иммунитет препараты. Мы такую тенденцию видим и в увеличении количества клиентов за год - в 3,5 раза, и в увеличении количества заказов в период распродаж - в 19 раз», - рассказал Александр Ермаков, директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?».

По данным CPA-сети «Где слон?», самыми активными покупателями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска. А основными каналами рекламного трафика в ноябре стали агрегаторы скидок - 41%, кэшбек-сервисы - 23%, телеграм-каналы - 13%, закупка трафика - 11%, контентные сайты - 8% и соцсети - 4%.

«Большое количество покупателей приходит благодаря закрывающим каналам трафика. Поэтому мы делаем вывод, что работают механики и инструменты, которые помогают стимулировать пользователей делать покупки… Также эффективность показывает рост ставки за заказ в период распродажи. Этим активно пользуются кэшбек-сервисы, повышая величину кэшбека для пользователей во время распродажи», - отметил CEO Коkос Group Александр Шокуров.



Материалы по теме

Сюжет

«Черная пятница»: распродажный беспредел или уловки продавцов?..

В конце ноября во многих странах мира традиционно проходит «Чёрная пятница» — день масштабных распродаж, когда магазины практически за бесценок отдают многие свои товары. Несколько лет это происходит и в России. А как вообще зародилась данная традиция? 

25.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

13.12
Источник: SuperJob
Исследования рынка

Россияне теряют веру в «черную пятницу»

Согласно опросу SuperJob, совершать покупки в ноябрьскую распродажу планирует только каждый десятый. 67% считают «черную пятницу» обманом (в 2020 году было 60%). Среди тех, кто планирует приобретения, самые востребованные товары на распродаже — одежда (31%) и бытовая техника (16%). Средний чек составит 11 500 рублей.
09.11

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: Metrika Investments
Сделка

MR Group снова расширилась в Neva Towers

Компания подписала соглашение с Metrika Investments об аренде в Neva Towers Business Centre помещений площадью 1 361 кв. м.
03.05
Источник: CRE
Эко-девелопмент

«Галс-Девелопмент» сертифицирует небоскреб по Клеверу

Компания начала процедуру сертификации будущего бизнес-центра в «Москва-Сити».
03.05
Источник: cre.ru
Аукцион

ТЦ «Черемушки» выставили на торги

«Альфа-Банк» выставил на торги еще несколько активов Алексея Хотина.
 
03.05
Источник: cre.ru
Игроки рынка

«ВкусВилл» потянуло в деревню

«ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово».
 
03.05
Источник: cre.ru
Проект

В Выхине может появиться «Фуд Сити»

«Киевская площадь» купила торговые центры «Драйв» и «Скарабей» в районе Выхино.
 
03.05
Источник: Пресс-служба SLAVA concept
Открытие

SLAVA открылась в Мытищах

Универмаг российских дизайнеров SLAVA concept открылся в ТРЦ «Июнь».
 
 
03.05
Источник: CRE
Сделка

Производственная компания заняла блок на Парнасе

Брокером сделки по аренде 1 700 кв. м складов выступила компания Maris.
 
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre