Nikoliers: Москву ожидает ввод 14,2 тыс. кв. м гастропространств

Всего за 2023-2024 г. рынок фуд-пространств Москвы вырастет более чем на 15%. Всего в Москве на данный момент действует 46 таких пространств совокупной площадью более 160 тыс. кв. м.
780
Изображение взято из источника: Nikoliers
В 2024 г. объем ввода новых гастрономических пространств (фуд-холлы и фуд-маркеты) в Москве может составить 14,2 тыс. кв. м, при этом в новом предложении будут представлены только фуд-холлы. Такая тенденция обусловлена растущей среди потребителей популярностью гастропространств, которые предоставляют возможность в одном месте попробовать различные кухни мира и провести интересно время. 

В 2023 г. ожидаемый ввод составит 10 770 кв. м, из которых на текущий момент открыто 9 950 кв. м и есть вероятность переноса оставшегося проекта на следующий год. Одним из крупнейших открытий текущего года стал «Царицынский рынок» (GBA 6,4 тыс. кв м), который чуть менее года находился на реконструкции. Форматы гастрономических пространств в качестве места для досуга зародились около 8 лет назад с объекта «Усачевский рынок» в 2016 г. Сейчас это уже сформированный рынок, на котором представлено значительное количество как сетевых, так и несетевых игроков. Пик открытий фуд-холлов и фуд-маркетов пришелся на 2018-2019 гг., за эти два года было введено 53,8% от текущего объема площадей. С 2020 года в среднем рынок пополняется на 14-15 тыс. кв. м каждый год. 

На данный момент в Москве функционирует 46 гастрономических пространства общей площадью 162,5 тыс. кв. м, из которых на фуд-маркеты, то есть пространства, объединяющие продуктовый ритейл и общепит, приходится 53,5%, а на фуд-холлы – 46,5% занимаемых площадей. В отличие от фуд-маркета в фуд-холлах розничный ритейл не представлен или представлен в очень ограниченном количестве. 

Несмотря на почти равную представленность фуд-маркетов и фуд-холлов по площадям, имеются значительные структурные различия. Средняя занимаемая площадь действующего фуд-маркета составляет 6 200 кв. м, что в 2,5 раза больше, чем у фуд-холлов, в том числе поэтому количественно фуд-маркеты находятся в меньшинстве. Сегодня в Москве представлено 32 фуд-холла и 14 фуд-маркетов.

Сейчас в сегменте гастропространств в Москве наблюдаются три наиболее яркие тенденции.
Тренд на открытие гастрономических пространств в составе ТЦ. Среди 11 проектов, открытых в 2022-2023 гг., 8 из них приходится на ТЦ. Основной пул проектов, который ожидается в ближайшее время, будет осуществлен на базе торговых центров ADG Group в спальных районах столицы. Еще одним ярким проявлением данного тренда является проект Gremm Group в составе Сити-курорта Gremm на Янгеля. 


Структура действующих гастропространств в Москве по типу размещения, % от количества

Источник: Nikoliers



*ТЦ – торговый центр/ торговый комплекс
ОСЗ – отдельно стоящее здание
БЦ – бизнес-центр
Стрит – стрит-ритейл, включая первые этажи жилых комплексов


Участие сетевых игроков в проектах жилых девелоперов, которые готовы рассматривать фуд-холлы в качестве арендаторов в стрит-ритейле. Например, ожидается открытие трех фуд-холлов от Zemskiy Group в составе жилых комплексов «А101». 

Преобладание ввода фуд-холлов в структуре новых гастропространств в ближайшие годы. Сегодня на разной стадии реализации находится еще 21 проект суммарной площадью 51,2 тыс. кв м. При этом 20 из 21 заявленных к открытию гастропространств – фуд-холлы. В долгосрочной перспективе рост популярности сочетания ресторанного сегмента и розничного продуктового ритейла приведет к распространению нового формата – фуд-молла.

 
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Сейчас мы наблюдаем активное развитие формата гастропространств, которое идет параллельно с общим трендом рынка торговой недвижимости на формирование качественной инфраструктуры в шаговой доступности внутри районов. Помимо этого, торговые центры стараются быть актуальными и обновлять пул арендаторов, чтобы быть интересными для своего посетителя, привлекая нестандартных арендаторов, таких как фуд-холлы и фуд-маркеты. 

Успех нового гастрономического пространства во многом будет зависеть от эффективного управления, начиная от формирования правильного продукта, заканчивая подбором персонала. Гастропространство должно иметь четкую концепцию, которая привлекает целевую аудиторию и соответствует ее предпочтениям. Немаловажным является разработка эффективной маркетинговой стратегии, чтобы привлекать клиентов и сохранять норму прибыли в усложняющихся экономических условиях.

Данный формат продолжит свое развитие и начнет появляться в составе других крупных проектов в том числе из-за развлекательной составляющей, так как подобные площадки предлагают не только широкий выбор кулинарных направлений, но и различные мероприятия, которые становятся все более разнообразными».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Точка зрения

Фуд-холлы в Санкт-Петербурге: гастрономические пространства завоевывают сердца жителей и туристов

Развитие рынка фуд-холлов в Санкт-Петербурге идет семимильными шагами, делая формат все более привлекательным для посетителей. Девелоперы, оценивая перспективный рынок, активно переформатируют свои проекты, добавляя в них уникальные концепции общественного питания. Историю развития формата фуд-холлов в городе, его текущем состоянии и перспективных трендах в своей колонке рассказала Наталия Киреева, старший консультант отдела консалтинга и аналитики NF Group в Санкт-Петербурге.
14.06
Источник: CRE
Сюжет

Рейтинг самых «фастфудных» городов России

В конце 2023 г. «Бургер Кинг» составил топ российских городов по посещению ресторанов быстрого питания. В основе рейтинга — соотношение количества проданных блюд и численности населения каждого города. Первой в списке самых «фастфудных» городов страны по итогам года оказалась Тюмень, а Москва заняла только шестое место.

18.12
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Паназиатская кухня лидирует в фуд-холлах Петербурга

По данным консалтинговой компании NF Group, на конец мая 2023 года в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общественного питания общей площадью 52 700 кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м. В действующих фуд-холлах представлено 379 корнеров, из которых 15% вакантны. Наиболее распространенной концепцией ресторанов в пространствах общественного питания является паназиатская кухня, на которую приходится 25% всех заведений. Вторым по популярности стало кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). Только 20% арендаторов имеют уникальную концепцию корнера, а 80% являются сетевыми игроками. В ближайшее время рынок гастрономических пространств пополнится еще несколькими проектами.
29.05

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre