Пока сложно дать однозначный ответ, составляют ли маркет-плейсы серьезную конкуренцию фулфилмент-операторам и службам доставки.
С одной стороны, выход таких серьезных игроков, как «СберЛогистика», а также агрессивная экспансия маркетплейсов в части развития логистической инфраструктуры, как собственной, так и партнерской, безусловно окажет значительное давление на участников рынка логистических услуг. Конкурентная борьба будет развиваться по двум направлениям. Во-первых, территориальное покрытие - выиграет тот, кто создаст максимально разветвленную «товаропроводящую» сеть, оставаясь при этом в границах эффективности, бездумное масштабирование может привести к неконтролируемому росту издержек. И второе направление - качество клиентского сервиса. Конечный потребитель становится все более взыскательным, а потому сроки доставки, минимизация ошибок, грамотная работа служб клиентской поддержки будут иметь определяющее значение.
С другой стороны, реализация заявленного проекта «Почты России» по созданию сети логистических центров в разных городах России с целью развития логистических и фулфилмент-услуг предполагается реализовывать с привлечением профильных партнеров – фулфилмент-операторов «БетаПРО» и СДТ. Есть примеры отказа маркетплейсов от собственной курьерской службы, как это делает, например, Ozon, и перехода к использованию услуг сторонних компаний. Таким образом, может иметь место синергетический эффект.
С одной стороны, выход таких серьезных игроков, как «СберЛогистика», а также агрессивная экспансия маркетплейсов в части развития логистической инфраструктуры, как собственной, так и партнерской, безусловно окажет значительное давление на участников рынка логистических услуг. Конкурентная борьба будет развиваться по двум направлениям. Во-первых, территориальное покрытие - выиграет тот, кто создаст максимально разветвленную «товаропроводящую» сеть, оставаясь при этом в границах эффективности, бездумное масштабирование может привести к неконтролируемому росту издержек. И второе направление - качество клиентского сервиса. Конечный потребитель становится все более взыскательным, а потому сроки доставки, минимизация ошибок, грамотная работа служб клиентской поддержки будут иметь определяющее значение.
С другой стороны, реализация заявленного проекта «Почты России» по созданию сети логистических центров в разных городах России с целью развития логистических и фулфилмент-услуг предполагается реализовывать с привлечением профильных партнеров – фулфилмент-операторов «БетаПРО» и СДТ. Есть примеры отказа маркетплейсов от собственной курьерской службы, как это делает, например, Ozon, и перехода к использованию услуг сторонних компаний. Таким образом, может иметь место синергетический эффект.
2020-02-27 16:49:34