Антон Хмельницкий: «Выгоднее всего проектировать объекты, где заказчик понимает и ценит качество архитектуры и доверяет профессиональному мнению архитектора»

Антон Хмельницкий, архитектор, сооснователь бюро Architects of Inventions, о наиболее интересных проектах, финансовых выгодах проектирования и основных архитектурных трендах.

- Антон, ваше бюро имеет несколько офисов в Лондоне, Москве и Тбилиси. Как вы оцениваете уровень проектирования и строительства в России? Какие особенности, чем рынок отличается от того, что происходит на Западе?

- Да, действительно, у нашего бюро достаточно уникальный опыт: мы имели возможность понять, как проектируют здания в Европе, что называется, изнутри – я долгое время проработал в лондонском офисе Нормана Фостера, а мой партнер – в Роттердаме у Рема Колхаса. Нужно отметить, что если даже еще 10 лет назад разница в качестве архитектуры, в подходе и методиках проектирования в России и Европе была разительная, то в последние 5-6 лет среднее качество архитектуры в России, и особенно в Москве, вышло на очень приличный уровень. Связываю это и со сменой политики в этой области, и с увеличением конкурентности, и с глобализацией, конечно. Думаю, что важным фактором стал хоть и ограниченный, но допуск на российский рынок западных архитектурных звезд…

- Расскажите, сколько проектов в сфере коммерческой недвижимости было создано бюро за время работы? И какие из них, на ваш взгляд, наиболее интересны?

- За последнее время мы реализовали несколько интересных проектов именно в области коммерческой недвижимости. Это штаб-квартира компании «Вертолеты России» в Москве, административное здание в Тбилиси, которое занимает министерство юстиции, интересный проект премиального коворкинг-пространства в Лондоне 12 Hay Hill. В данный момент работаем над крупным проектом торгово-развлекательного комплекса рядом с городом Баден-Баден в Германии, в состав которого входят и офисы, и гостиницы. Для каждого проекта мы стараемся придумать, что-то интересное – например, для здания «Вертолетов России» мы применили шелкографию на стеклянном фасаде, поэтому снаружи здание не бликует и кажется белым, при этом изнутри не возникает дискомфорта; для коворкинг-пространства в Лондоне мы использовали традиционную ткань для деловых костюмов – твид разных оттенков, чтобы подчеркнуть деловой характер интерьера. В тбилисском проекте – интересный быстровозводимый металлический каркас, в проекте в Баден-Бадене применены колонны из клееной древесины: это отсылка к Schwarzwald, «черному лесу», – главной достопримечательности региона.





- Еще нам интересно офисное здание фармацевтической компании в историческом центре Москвы. Расскажете об этом проекте подробнее?

- Здесь офисами заняты все этажи здания, кроме верхнего, седьмого: там находятся представительские помещения и переговорные – они выходят на открытую террасу с видом на Москва-Сити. Хотелось, чтобы здание имело более «плотный» внешний вид, поэтому остекленные фасады отделаны профилями из керамических панелей, шпонированных натуральным юрским мрамором. Профили придают индивидуальность облику здания, защищают офисы от прямого попадания солнечного света и обеспечивают приватность. В месте соединения двух крыльев здания размеренный вертикальный ритм профилей меняется на более динамичный – диагональный. Облицованный тем же юрским мрамором вестибюль освещается специально спроектированными для этого объекта светильниками «Чипсы» из белого полупрозрачного акрила.



- Какие проекты наиболее оправданны с финансовой точки зрения?

- Сложно сказать, что коммерческие объекты, например, выгоднее проектировать, чем жилые: я бы сказал, что выгоднее всего проектировать объекты, где заказчик понимает и ценит качество архитектуры и доверяет профессиональному мнению архитектора…

- Какие тренды вы можете отметить в проектировании объектов сегодня?

- Я бы выделил два: во-первых, это максимальная простота и гибкость планировочных решений, что является ответом на все большее распространение, особенно в развитых экономиках, так называемой gig economy, когда стационарный офис, где есть стол, стул и компьютер, все больше превращается в многофункциональное пространство. Во-вторых, это то, что все больше внимания обращается не только и не столько на сам офис как место приложения труда, а на создание комфортной среды для работы и отдыха сотрудников – все большую долю помещений как в офисных зданиях, так и в отдельных офисах занимают дополнительные функции – кафе, столы для пинг-понга, залы для йоги, тихие комнаты и т.п.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre