Данил Попов: «Инвесторы поколения Y готовы идти на риск, но только когда он сулит высокие доходы»

Данил Попов, исполнительный директор Aktivo, о приходе миллениалов на рынок инвестиций, выборе объектов, психологических особенностях и стереотипах, а также тонкостях взаимодействия с ними.   
 
- Данил, каков вообще сегодня процент миллениалов на рынке инвестиций?

 - Можно с уверенностью говорить о том, что за последние пару-тройку лет инвестор «помолодел». Если раньше нижней планкой среднего возраста начала инвестирования считались 30 лет, то сейчас это 25 лет. И это вполне объяснимо: в информационном потоке то и дело мелькают новости о молодых миллионерах и миллиардерах, построивших собственные империи в возрасте 20-25 лет.

 - В какие объекты они предпочитают вкладываться, как подходят к процессу выбора?

- Инвесторы поколения Y готовы идти на риск, но только когда он сулит высокие доходы. Такие инвесторы умело пользуются объемом информации, находящейся в открытом доступе, читают отзывы, сравнивают, выбирают наиболее интересные предложения. Доверие к традиционным финансовым институтам постепенно снижается, потому что банковская система предлагает неэффективные модели приумножения средств. Миллениалы ищут новые способы инвестирования.



- Чем миллениалы отличаются от предыдущего поколения?

- Старшее поколение все еще с некоторым недоверием относится к инвестиционным инструментам. Многие боятся наступать на «грабли», на которые они уже наступили в 90-х. Деньги обесценивались, вклады исчезали, люди становились жертвами финансовых пирамид… Отголоски негативного опыта в прошлом вынуждают многих опасаться любых финансовых сделок. К сожалению, наша действительность такова, что в России люди плавно переходят из одного экономического кризиса в другой. Почти никто не задумывается о вложении средств в долгосрочной перспективе, не заботится о пенсионных накоплениях.

Миллениалы же, не имеющие отрицательного бэкграунда, стремятся к высокому уровню жизни. Они уже не рассчитывают на призрачную и обманчивую возможность стремительно разбогатеть. К инвестициям они подходят осознанно, внимательно изучают инвестиционные инструменты и просчитывают все риски заранее.

- Легко ли с ними работать, какие психологические особенности вы бы выделили?

- Это «герои нашего времени» - молодые активные целеустремленные люди с принципиально отличающимся от предыдущего поколения взглядом на жизнь. Поколение Y мобильно и подвижно. Это люди, которые не привязаны ни к какому-то одному месту жительства, ни к рабочему месту. Миллениалы — это другой тип мышления, а значит и новое поколение инвесторов. Стереотип о том, что миллениалы готовы вкладываться только во впечатления и собственные ощущения и якобы их не интересуют материальные ценности, не совсем верен. Конечно, новое поколение более ориентировано на эмоции и самопознание, они гораздо более легки на подъем, и перед ними уже нет железного занавеса. Стремление пробовать новое, жажда познания и более легкое отношение к жизни делают их как раз прекрасными инвесторами.

- Существует стереотип, что миллениалы живут одним днем и предпочитают тратить, а не копить – причем преимущественно на впечатления, а не на вещи, включая недвижимость. Вы с этим согласны?

- Такой стереотип действительно есть. Но, чтобы потратить, нужно сначала заработать. А так как это поколение, как я считаю, не любит работать в офисе в жестких рамках корпоративной культуры, то пассивные инвестиции - вполне в духе поколения.

- Как компаниям подстроиться под миллениалов? Какие стратегии вы бы посоветовали?

-  Чтобы подстроиться под миллениалов, компаниям нужно быть технологичными и отвечать требованиям современного ритма жизни. Если же у компании появится какой-то инновационный продукт и об этом будут говорить, то миллениалы сами найдут компанию и придут за этим продуктом, потому что они - новаторы и не всегда готовы экономить на собственных желаниях.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre