Анна Ширяева, «Магазин Магазинов» в ассоциации с CBRE: «Сейчас подходящее время для сильных игроков укрепить своих позиции на российском рынке»

Россия уже несколько лет не выходит из рейтинга наиболее привлекательных для международных ритейлеров рынков. Однако сравнительно немного популярных на Западе марок сегодня открыли здесь свои магазины. Анна Ширяева, генеральный директор компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CBRE, поделилась своими мыслями о причинах осторожного оптимизма и перспективах ритейла на просторах от Калининграда до Сахалина.
3871
- Какое событие Вы бы назвали центральным на рынке торговой недвижимости России в этом году?

Центральным событием рынка торговой недвижимости России в 2011 году я бы назвала общее «пробуждение» участников рынка и переход от анабиоза, вызванного кризисом 2008 года, к активным действиям. В 2008 году всех сильно крутило, и два последующих года, по сути, ничего серьезного не происходило: все приходили в себя, зализывали раны и боялись. В 2011 году рынок вышел из застоя. Я сейчас говорю о появлении новых проектов торговых центров, о стремлении ритейлеров к агрессивному развитию как с точки зрения экспансии, так и с точки зрения захвата других ниш и развития новых форматов.

 - Как Вы можете охарактеризовать ситуацию на рынке ритейла в России? Повлияла ли текущая неустойчивость на мировых финансовых рынках на работу вашей компании?

Ритейл активно развивается. Сейчас подходящее время для сильных игроков укрепить своих позиции на российском рынке – это касается как федеральных сетей, так и международных. Еще во время первой волны кризиса розничные сети скорректировали свои планы по развитию в сторону минимизации рисков и увеличения рыночной доли на рынках своего присутствия. Поиск площадей для магазинов ведется очень тщательно, решения принимаются взвешенно и осторожно. Это происходит даже несмотря на дефицит качественных помещений. В данной ситуации, международные компании скорее предпочтут воздержаться от развития, чем занимать площади, не отвечающие их требованиям. Это важный фактор, который должен быть в голове у девелопера в самом начале реализации проекта. 

ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ

Коментарии (0)


Поделиться

20338

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre