Х5 переименует магазины «у дома»

Х5 Retail Group лично взялась за развитие бренда «Копейка». Под этой вывеской дискаунтеров ритейлер откроет магазины «у дома», отказавшись ради этого от развития бюджетных «Пятерочек мини». Небольшие магазины показывают наибольшую динамику роста выручки Х5.
3795
Бренд «Копейка» достался Х5 в конце 2010г., когда компания купила у владельца «Уралсиба» Николая Цветкова одноименную сеть из более чем 600 дискаунтеров. В течение 2011г. ритейлер решал, каким образом использовать эту торговую марку, рассматривался даже вариант продажи. Зимой 2012г. тогда еще глава Х5 Андрей Гусев заявил, что компания откроет до 100 новых франшизных «Копеек» и «Перекрестков-экспресс».

Теперь магазины «Копейка» ритейлер открывает без партнеров. Сейчас уже работает 20 точек в Москве и области. Средняя площадь этих объектов - 200 кв. м, количество товарных наименований – 3–3,5 тыс.

В пользу «Копейки» X5 отказалась от развития формата «Пятерочка мини», запущенного в 2011г. Все 7 действующих точек под этим именем были ребрендированы в «Копейки».

Весной этого года Х5 также отказалась от развития формата компактных гипемаркетов «Пятерочка-макси», на тот момент было открыто 6 точек в регионах с площадью 3,3–4,5 тыс. кв. м.

На конец июня под управлением Х5 Retail Group находилось 3298 магазинов. Выручка в 2011г. – $15,4 млрд, EBITDA – $1,13 млрд. Основной акционер – «Альфа групп» с 47,86% акций. По данным Х5, ее доля на рынке составляет 5,7%, у ближайшего конкурента «Магнита» – 4,2%.

Первое полугодие 2012г. продемонстрировало, что формат небольших магазинов у Х5 растет быстрее, чем другие форматы. Например, с начала года площади магазинов «у дома» (97 точек) выросли на 42,5% до 18 тыс. кв. м. Площадь «Пятерочек» (2783 магазина) увеличились всего на 7,6% до чуть более чем 1 млн кв. м, сообщает «Коммерсантъ».

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

"Копейка" уходит в прошлое

В ближайшее время имя "Копейка" исчезнет со всех оставшихся магазинов в стране. Практически все торговые точки этой сети, находящиеся в собственности Х5 Retail Group, уже поменяли название на "Пятерочку" и "Перекресток", сообщает РБК daily.
17.10
Сделка

«Копейка» выкупит назад 19 супермаркетов

ТД «Копейка» до конца года планирует выкупить помещения 19 супермаркетов в Московской, Тульской и Калужской областях, которые были проданы в 2008 году ПИФу «Уралсиб-аренда» за 1,5 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к компании.
09.11
Переговоры

Розничная сеть «Копейка» может стать публичной

«Копейка» может продать на бирже от 30% акций, организаторы размещения — «Уралсиб» и Morgan Stanley, рассказали два источника, близких к этим банкам.

07.06
Финансовый кризис

"Копейка" продает непрофильную недвижимость

Сеть "Копейка" продает непрофильную недвижимость в Москве и Нижнем Новгороде.

30.06
Сделка

«Копейка» стоимостью 51,5 млрд рублей

X5 Retail Group подписала соглашение о приобретении розничной сети «Копейка», общая стоимость сделки составила 51,5 млрд рублей (включая долг), говорится в сообщении компании.

07.12
23718

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre