Минтранс надеется привлечь иностранных подрядчиков

3174

Минтранс подготовил предложения, позволяющие, в частности, победителям конкурсов без лишних процедур менять стоимость и сроки контрактов. Впрочем, новые правила могут вызвать критику правительства, так как, скорее всего, приведут к увеличению смет минимум на 15%.

Привлекать иностранных генподрядчиков в строительство автодорог федерального и регионального значения своим указом президент Владимир Путин поручил правительству еще в мае. Чиновники должны до конца этого года разработать механизмы, которые облегчат зарубежным компаниям получение госконтрактов. Закон, регламентирующий распределение государственных заказов и закупок (94-ФЗ), не запрещает зарубежным компаниям участвовать в аукционах по отбору подрядчиков, но иностранные генподрядчики опасаются высоких финансовых рисков, которые могут возникнуть из-за непрозрачной системы распределения госконтрактов.

В конце сентября с участием представителей Минтранса, Минэкономразвития и Минрегиона прошла серия совещаний, где и был составлен перечень предложений, позволивших бы зарубежным генподрядчикам заниматься госстройками в России. Конкурс на отбор генподрядчиков дорог необходимо проводить в два этапа. Вначале претенденты подтверждают, что они действительно владеют новыми технологиями и имеют достаточно техники и компетенции для выполнения контракта. На этом этапе претенденты предлагают свои варианты строительства дороги, на основе которых заказчик может скорректировать проект. Только после этих процедур компании допускаются ко второму этапу, где рассматривается цена контракта и сроки его реализации. Если же генподрядчик не применяет новые технологии, как и обещал на конкурсе, то заказчик вправе в одностороннем порядке разорвать контракт. Сейчас по 94-ФЗ расторгнуть договор заказчик может только через суд. 

У генподрядчиков, прошедших через жесткий отбор, появится возможность по согласованию с заказчиками корректировать смету, если во время реализации контракта дорожают стройматериалы и рабочая сила или увеличиваются объемы строительства. Сейчас по закону проект, скорректированный по объемам работ, должен пройти повторно проверку в Главгосэкспертизе, а заказчик обязан повторно провести аукцион по выбору генподрядчика. Чиновники также предлагают обязать заказчиков в конкурсной документации четко прописывать сумму аванса. Сейчас власти могут и не предоставлять предоплату, сообщает «Коммерсантъ».

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Проект

В проектах строительства платных дорог готовы участвовать банки

В участии в концессионных проектах строительства двух платных автомобильных дорог в Санкт-Петербурге заинтересованы Сбербанк России, ВТБ и Ситибанк, сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов.
19.09
не указано

Приморье получило некачественные дороги к саммиту

Качество дорог, построенных к саммиту АТЭС в Приморье, в ряде случаев оставляет желать лучшего, такие участки будут перестроены, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
10.09
Проект

Дорога для Сколково подорожает на 4,1 млрд руб.

Проект инновационного центра «Сколково» может существенно подорожать в части дорожной инфраструктуры.
04.09
23794

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre