Ритейл займется импортом

Президент группы компаний «Дикси» Илья Якубсон заявил, что сеть собирается самостоятельно ввозить в Россию товары из Китая, входящие в ассортимент магазинов.
4343
Автор: CRE
Импортировать из Китая группа «Дикси» будет непродуктовые товары. «Если полгода назад не было проблем найти поставщиков категории non-food, то сейчас, когда многие мелкие импортеры товара из Китая обанкротились, это превратилось в настоящую проблему», — объяснил г-н Якубсон. По его словам, импортом займется одно из подразделений компании. В компании «Дикси» рассказали, что доля товаров non-food в ассортименте сети составляет порядка 15%. Пока компания попробует импортировать небольшую часть ассортимента и, если эксперимент пройдет удачно, не исключено, что будет сама ввозить все непродуктовые товары, передает РБК daily.
Большинство ритейлеров готовы к тому, что импорт сократится в ближайшее время примерно на четверть. Это заставляет компании искать запасные варианты — договариваться с другими поставщиками или заниматься импортом самостоятельно.
«По сути, компании не придется нести какие-то существенные затраты. Транспорт и склады можно арендовать», — считает генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Сама «Азбука вкуса» в этом году намерена вдвое увеличить собственный импорт, оборот дистрибьюторского подразделения компании должен составить около 400 млн руб. «Это небольшая доля — всего 4—5%, но это позволяет нам контролировать ассортимент и цену на импортные товары», — поясняет г-н Садовин.
Президент ГК «Вестер» Олег Болычев, чья компания также имеет подразделение, занимающееся импортом товаров, считает, что розничная сеть не останется внакладе, если сама начнет ввозить продукцию, так как все расходы будут включены в конечную стоимость товара. «Единственное, что будет сложно в первое время, — угадать ассортимент и размер партии», — добавляет г-н Садовин.
Эксперты считают, что заниматься собственным импортом выгодно в первую очередь компаниям с большим ассортиментом иностранных товаров, к примеру супермаркетам премиум-класса. «Мы не видим необходимости в том, чтобы начинать ввозить продукты самостоятельно, так как у нас довольно узкий ассортимент импортных товаров», — говорит директор по корпоративным связям сети «Копейка» Максим Гольдберг.

Коментарии (0)


Поделиться

7048

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre