McDonald’s расширяется

Компания McDonald’s намерена открыть в 2009 году 240 новых ресторанов в Европе, в том числе более 30 в России.
2842
Автор: CRE
McDonald’s Corp. основана в 1955 году и сейчас насчитывает более 30 тыс. ресторанов более чем в 100 странах. Выручка компании увеличилась в 2008 году на 3,2%, до 23,5 млрд долл., чистая прибыль — на 80%, до 4,3 млрд долл. В России McDonald’s работает с 1991 года. В настоящее время сеть насчитывает 212 ресто­ранов. В 2008 году в России было открыто 22 ресторана. Ежедневно рестораны обслуживают 800 тыс. посетителей. В 2008 году российский McDonald’s посетили 157 млн человек.
Отчитываясь за 2008 год, McDonald’s озвучила планы на год текущий: создать 12 тыс. рабочих мест и открыть 240 новых ресторанов в Европе, главным образом в Испании, Франции, Италии, России и Польше. «Мы совершенно точно не замедляемся», — цитирует Financial Times главу McDonald’s Europe Дэниса Хеннекина. Демократичные цены в сети наряду с расширением меню и изменением дизайна ресторанов могут привлечь новых клиентов, считают в компании.
Директор по связям с общественностью российского подразделения McDonald’s Светлана Полякова сообщила, что в текущем году в России планируется открыть более 30 ресторанов. Практически половина новых точек появится в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах, где сеть уже присутствует. «Снижения потока посетителей сейчас нет, что позволяет нам не корректировать планы, — отмечает г-жа Полякова. — Темпы роста наших финансовых показателей уже несколько лет измеряются двузначными цифрами, и эта тенденция продолжается».
Другие рестораны быстрого питания, несмотря на кризис, также пока не меняют своих планов развития. «Теремок» рассчитывает открыть 15 новых точек на фуд-кортах в торговых центрах, рассказал гендиректор сети Михаил Гончаров. «Мы также следим, что происходит на рынке аренды на улицах, где сейчас пересматриваются ставки, и когда почувствуем, что время пришло, начнем интенсивно развиваться в этом направлении», — добавил он.
«Мы смотрим в будущее достаточно оптимистично, так как во время нестабильной экономической ситуации и снижения доходов населения начинается некоторое перераспределение аудитории, — отмечает PR-директор корпорации «Ростик Групп» Валерия Силина. — В связи с этим рестораны, работающие в демократичных ценовых сегментах, могут рассчитывать на приток дополнительной аудитории, мигрировавшей из более дорогих заведений». Безусловно, если кризис разовьется по негативному сценарию, то снижение посещаемости может быть во всех сегментах, но в разных пропорциях, и сегодня рестораны быстрого обслуживания находятся в выгодном положении, уверена г-жа Силина.
В то же время не все демократичные предприятия могут иметь успех, считают эксперты. «Может сложиться ошибочное впечатление, что сейчас надо открывать предприятия фастфуда, но после открытия выяснится, что точки не могут даже на аренду наторговать», — поясняет г-н Гончаров. Первое влияние кризиса на ресторанный рынок реально можно будет оценивать по результатам первого квартала, считают собеседники, передает РБК daily.

Коментарии (0)


Поделиться

7852

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre