Всё включено и выключено

Полузакрытые границы, небывалый рост цен на отдых в других странах и высокий спрос на полюбившийся россиянам формат all inclusive заставили уже на уровне профильных чиновников говорить о возможной поддержке «все включено» государством. Отдельные эксперты заявляют, что научиться работать с концепцией игрокам необходимо уже до майских праздников – не только на российских курортах, но и в отелях Москвы и Петербурга, также переориентирующихся на внутренний рынок с его привычками и запросами. Эксперты CRE – о том, как не превратиться в очередную «Турцию для бедных».

Текст: Влад Лория. Журнал CRE, декабрь (1) 2022г.
3375
Изображение взято из источника: CRE
Разговоры о внедрении и стандартизации принципов all inclusive в России ведутся еще с начала пандемии коронавируса, вспоминает Мария Онучина, генеральный директор управляющей компании 25/7. Традиционно формат применялся в курортных и рекреационных локациях с несколькими точками питания и наличием «условной» береговой линии, и первыми интересантами в России стали отели Краснодарского края и Черноморского побережья.

Сервис есть, правил нет

В российском гостиничном бизнесе по-прежнему нет устоявшихся правил оказания данных услуг как, например, в Египте и Турции, которые поставили услуги all inclusive и ultra all inclusive на конвейер. Впрочем, подобных традиций нет и в других странах, уточняет Анна Левина, менеджер Группы компаний Б1, консультационные услуги в области гостиничного бизнеса и индустрии развлечений. «Единственным исключением является Турция, где стандарты "все включено" более формализованы, – соглашается она с коллегами. – Собирательно "все включено" – система обслуживания, при которой постоялец может рассчитывать на комплексный набор услуг на территории отеля, уже включенный в стоимость проживания. А вот разнообразие зависит от выбранного отеля, однако всегда это касается питания (от трех- до пятиразового), безалкогольных и алкогольных напитков, анимации, использования спортивной и развлекательной инфраструктуры гостиницы». Примеры успешного внедрения концепции в российских отелях есть, и система, учитывая высокий интерес конечных потребителей (особенно туристов с детьми), может быть привлекательна для игроков, подчеркивает эксперт. «Сложности связаны с пониманием all inclusive как бизнеспроцесса и как экономической модели, – отмечает Вадим Прасов, управляющий партнер ООО "Альянс Отель Менеджмент", вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России. – Думаю, что работать с форматом и реализовывать проекты сейчас способны в пределах десяти игроков рынка. Целесообразность использования связана исключительно с экономикой, all inclusive применим только на объектах с количеством номеров от ста, причем эффективность растет вместе с увеличением номерного фонда. В России же огромное количество мини-отелей, для которых применение концепции бессмысленно и совершенно финансово не оправдано».  


Источник: CRE


Дорогая продажа

К профессиональным игрокам, работающим в России с all inclusive, можно отнести подмосковную гостиницу LES Art Resort, рассказывает Ирина Ушакова, старший директор, руководитель платформы консалтинговых услуг и отдела инвестиций и рынков капитала CORE.XP. «Но среди отельеров много споров даже о том, есть ли смысл повсеместно внедрять "все включено", например, на морских курортах России – в отелях Краснодарского края и Крыма, – добавляет Анна Левина. – Их ближайшие зарубежные курорты, Турция и Египет, давно и успешно работают по этой системе, и там отдыхают большое количество российских туристов. Поскольку высокий сезон наших курортов объективно короче, управляющие компании должны учесть множество факторов при принятии окончательного решения».

Формат all inclusive остается достаточно затратным, соглашается Наталия Розенблюм, директор по гостиничному консалтингу NF Group, и оправдан лишь при массовом туризме: когда большое количество гостей постоянно пребывает в отеле. Но и тогда, например, для городских отелей система нецелесообразна, поскольку в городе даже рекреационные туристы посещают объекты инфраструктуры, кафе и рестораны, занимаются шопингом, едут в музеи, в театры – в общем, не проводят все время на территории отеля. При спаде сезонности сложности появляются даже у курортных локаций: значительно увеличивается списание продуктов, в итоге all inclusive просто уводит проект в операционный минус.


Источник: CRE



Прямая речь
Ангелина Самадова, независимый директор по развитию KravtGroup:
– В целом формат all inclusive сложно оценить как 100% интересный для внедрения во всех российских городах и форматах отелей. All inclusive требует серьезной глубины бронирования и сезонной ясности: в иных случаях отель может не обеспечить должный запас продуктов и напитков, спланировать персонал и предоставить гостям действительно все включенные услуги. Максимум, где могут быть интересны подобные инициативы, – это курорты, загородные комплексы отдыха, SPA-отели, достаточно удаленные от оживленных населенных пунктов и предполагающие полное обеспечение гостей всеми услугами, питанием и досугом. Такие проекты могут развиваться и частично уже развиваются в Московской и Ленинградской областях.

При внедрении такой инициативы на государственном уровне бизнесу в первую очередь нужно предоставить выбор. Если государство хочет активно развивать данную концепцию, то необходимо стимулировать интерес бизнеса к этой модели. Например – льготными поставками на алкогольную продукцию и наиболее популярные у туристов продукты на загородных и курортных направлениях. Также необходимо в целом повышать уровень заинтересованности в работе персонала в гостиничной сфере через предоставление льготной ипотеки, доступных условий транспортировки студентов на практику во время каникул, оказывать помощь в найме персонала из регионов и организовать централизованное обучение людей.

Источник: CRE


Гранты и гранды

Однако некоторые участники рынка убеждены, что со «все включено» стоит попробовать четырех- и пятизвездочным московским и петербуржским отелям – ввиду кардинальной переориентации на внутреннего туриста с его привычками, ожиданиями и запросами. «Но гранд-отели заточены в большинстве своем на сервис: уникальный, который ты не сможешь получить в каком-то другом месте, – парирует Мария Онучина. – Давайте посмотрим, например, на бывший W Hotel в Санкт-Петербурге – концепция заключалась ведь в том, чтобы персонифицировать размещение каждого гостя, сделать его пребывание в отеле незабываемым и интересным. Это и рестораны высокой кухни, и рум-сервис – немного не укладывается в концепцию "все включено"». «Интерес у конечного потребителя есть, но это интерес, скорее, пакетных туров по приемлемой цене – все-таки "все включено" является одним из инструментов оптимизировать траты туриста на питание – в особенности, если ты отдыхаешь семьей», – соглашается Ирина Ушакова.

Важно учитывать и уровень конкуренции в районе расположения гостиницы, поэтому внедрять систему в отелях Москвы, СанктПетербурга, Нижнего Новгорода и других крупных городов пока не стоит, добавляет Анна Левина: они уже завоевали славу «гастрономических мекк» международного уровня и могут предложить туристам большое количество хороших ресторанов. «Москва, например, привлекает туристов прежде всего возможностями выбора культурной программы, развлечений, разнообразием театров, концертных площадок, музеев,  парков, значимых исторических памятников, и, конечно, обилием современных торговых центров, – перечисляет Лада Самодумская, генеральный менеджер "Балчуг Кемпински". – Путешественник действительно не проводит в отеле много времени и использует дни поездки, в том числе, исследуя гастрономическую карту ресторанов и баров столицы, которая по богатству, качеству, разнообразию выбора на любой вкус и бюджет может соперничать с любой столицей мира. Поэтому значительный спрос на  формат all inclusive в премиальном сегменте Москвы отсутствует. Более того, учитывая быстро меняющиеся обстоятельства последнего времени, даже путешественники, посещающие крупные города, ценят возможность менять свои планы в любую секунду, не привязываясь к жесткой программе».


Источник: CRE

В качестве альтернативы «высокие» отели Москвы готовы предложить услуги трех- или четырехразового  питания для групп, включая разные форматы предлагаемых напитков в случае получения таких запросов. Для индивидуальных путешественников существуют представительские гостиные, которые предоставляют некоторый набор блюд и напитков в течение дня, сообщает г-жа Самодумская. «Если бы концепция была успешной, мы бы уже давно увидели такие проекты, – поддерживает Юлия Шмидт, генеральный директор сети отелей Vertical. – All inclusive будет работать только в курортных городах, где средняя длительность пребывания составляет от 5 до 7 дней. Поскольку, например, в Петербург обычно приезжают на уикенд – 2–3 дня, здесь это будет нерентабельно. То же самое можно сказать и про Москву».

Однако при усилении ограничений и на фоне сложностей с поездками в другие страны компетенция «все включено» будет развиваться и все-таки сможет конкурировать с традиционными all inclusive локациями.


Коментарии (0)


иГРОКИ РЫНКА

Онучина Мария

Консалтинг и брокеридж

EY

Альянс Отель Менеджмент

Прасов Вадим

Управление и эксплуатация недвижимости

Альянс Отель Менеджмент

CORE.XP

Ушакова Ирина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

NF Group

Розенблюм Наталия

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Поделиться

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Отечественное – значит единственное

Приостановка выдачи шенгенских виз с фактическим закрытием для въезда россиян некоторых границ, бьющие рекорды цены на билеты и отсутствие прямых рейсов в другие страны, практически полный бан возможности оплаты российскими платежными системами — несмотря на ситуацию последних недель, эксперты убеждены, что гостиничный девелопмент в России все-таки останется одним из немногих привлекательных сегментов.
 
Текст: Влад Лория. Журнал CRE, ноябрь (2) 2022 г.
02.12
Источник: CRE
Игроки рынка

Becar FM нашла партнера в Приволжье

Договор с ООО «Деликат-Сервис» не ограничивает франчайзи территориально, но начнет новый партнер с «домашних» Казани и Нижнего Новгорода.
20.12
Источник: cre.ru
Проект

В Кемерове появится гостиничный комплекс

В Кемерове построят 18-этажный гостиничный комплекс.
 
16.12
89552

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

подпишись НА эксклюзивные новости cre