Стрит-ритейл облюбовал Арбат

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. 
4951

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. В топ-3 заполненных арендаторами улиц также входят Тверская и Мясницкая с показателем свободных помещений 6,5% и 6,8% соответственно.

«Арбат – одна из самых востребованных улиц среди арендаторов сегмента общественного питания. Сегодня, когда более 30% спроса составляют кафе и рестораны, при этом многие из них выводят новые форматы, где, как не на Арбате, можно «заявить» о себе? Преимуществами данной магистрали являются высокий пешеходный трафик, увеличение количества туристов и отсутствие “неактивных” участков, – комментирует Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Для сравнения, не менее привлекательные для общепита улицы Пятницкая и Кузнецкий Мост имеют более высокую долю вакантных помещений (9,2% и 18,8% соответственно) в силу низкого спроса на помещения в начале и конце улицы, то есть в частях, которые находятся вдали от выходов станций метро и основного пешеходного потока». 

Сокращение доли вакантных помещений также произошло на улицах Новый Арбат (до 10,3%), 1-я Тверская-Ямская (до 11%), Патриарших прудах (11,1%), тогда как, к примеру, на Никольской зафиксирован рост показателя 28%. В результате разнонаправленной динамики доля вакантных помещений в среднем по рынку сохранилась на уровне предыдущего квартала и составила 12,5%. По прогнозам экспертов JLL, под влиянием активности рестораторов площади на основных торговых улицах Москвы продолжат заполняться во 2-м квартале, что приведет к снижению доли вакантных помещений в целом по рынку.
 
На сегодня кафе и рестораны доминируют на рынке основных торговых коридоров Москвы: в структуре арендаторов стрит-ритейла они занимают 31%. «Наиболее высока доля общепита на улицах Мясницкая (44% от общего числа арендаторов), Пятницкая (42%) и Патриарших прудах (41%), - отмечает Константин Логинов, аналитик рынка торговых площадей компании JLL. – На 2-м месте по числу открытых объектов стрит-ритейла находятся банки и компании сферы услуг (17%), которые превалируют на 1-й Тверской-Ямской улице и Садовом кольце. Fashion ритейлеры занимают 3-е место с долей в 12,5%. Наибольшая представленность магазинов одежды, обуви и аксессуаров зафиксирована в Столешниковом переулке, на улицах Никольская и Петровка».

Торговые коридоры привлекают и новые бренды, открывающие в России первые магазины и кафе. Три из девяти игроков, вышедших на столичный рынок в 1-м квартале, предпочли помещения стрит-ритейла Москвы для открытия своих первых точек. В Театральном проезде появился магазин Rolex, на Малой Бронной улице – Laduree, в Дмитровском переулке – Charlotte Olympia.

«Облик центра Москвы серьезно изменился за последнее время. Вместе с расширением пешеходных зон и их преображением все больше ритейлеров рассматривают возможность открытия флагманских бутиков в стрит-ритейле. Основные торговые коридоры Москвы привлекают зарубежных игроков, как только выходящих в Россию, так и уже присутствующих в стране, для которых центральная локация является подтверждением статуса и позиций на рынке. Открытие магазина в стрит-ритейле, особенно флагманского, помимо очевидной покупательской аудитории гарантирует узнаваемость бренда среди жителей города и гостей столицы, - комментирует Юлия Назарова. – Помимо этого помещения стрит-ритейла становятся доступнее: арендодатели готовы обсуждать ставку в виде процента от товарооборота для fashionоператоров, а также фиксировать ее в рублях при долгосрочной аренде».


иГРОКИ РЫНКА

CBRE

Назарова Юлия

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Исследования рынка

Что поменялось за 5 лет на московском рынке стрит-ритейла?

С 2011 г. объем торговых помещений на улицах со статусом «пешеходных зон» увеличился более чем в 2 раза с 45 тыс. кв. м до 105,5 тыс. кв. м, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
30.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: об активности арендаторов

По данным консалтинговой компании Welhome, наибольший объем свободных площадей экспонируется на всем протяжении Садового кольца, это примерно 27 000 кв. м, или 21% от всех площадей в этом торговом коридоре.

25.05
Исследования рынка

Московский стрит-ритейл: заведения общепита правят бал

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. 
12.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: вакантных площадей меньше не станет

CBRE обозначила основные тенденции развития рынка стрит-ритейла Москвы в 2016 г.

15.03

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre