Как ИТ перевернет ретейл

Согласно исследованию, проведенному Redis Business Class и PwC при технологической поддержке Microsoft, 41% опрошенных ритейлеров уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее реализацию в ближайший год.
5754
25 сентября Microsoft провела круглый стол «stoRevolution: как меняется ритейл в эпоху цифровых впечатлений». В рамках мероприятия PwC и Redis Business Class при поддержке Microsoft представили исследование «Ритейл-барометр», посвященное вызовам, новым стратегиям эффективности и цифровой трансформации ритейл-индустрии. В дискуссии приняли участие эксперты из Wildberries, X5 Retail Group, PwC, Nielsen и Microsoft.

«Большинство владельцев и топ-менеджеров, принявших участие в исследовании «Ритейл-барометр», оценивают свой бизнес как растущий, однако в целом ожидания более негативны, чем в прошлом году. 38% респондентов полагают, что в 2019 г. бизнесу будет сложнее, чем в 2018 г., – комментирует Любовь Смирнова, директор по коммуникациям и международным проектам Redis Business Class. – Затянувшаяся кризисная ситуация становится новой нормой и требует от ретейлеров пересмотра стратегии развития. Потребители лучше разбираются в цене и качестве, конкуренция выше, рынок перенасыщен, а значит, идет борьба за каждый шаг».

Согласно исследованию, определяющими тенденциями в поведении клиента в индустрии ретейла остаются сокращение количества покупок и приобретение менее дорогой продукции. Так, за последние полгода средний чек сократился на 4,6%. Кроме того, существенно меняется сама модель совершения покупки.

«Согласно исследованию Университета Калифорнии, объем информации в мире возрастает ежегодно на 30%. Когда покупателя окружает такое количество информации, мозг использует фактор релевантности и эмоционального вовлечения как фильтр для того, на что обращать внимание и запоминать, – отметил Олег Волостригов, руководитель направления нейроисследований Nielsen в России. – Упрощая процесс покупки, исследуя и оптимизируя его при помощи современных технологий, делая его более увлекательным и релевантным для текущих задач покупателя, вы помогаете ему оставаться в режиме "автопилота", совершая больше покупок и оставаясь при этом счастливым».



Несмотря на то, что в текущих условиях электронная коммерция является экономически перспективным направлением для ретейлеров, исследование показало, что этот канал развивается у российских представителей индустрии с трудом. Эффективно он работает только у 18% респондентов, 36% развивают его, несмотря на трудности, у 39% подход не эффективен, а еще у 6% вообще не применяется.
 
«На сегодняшний день успешный e-commerce проект не может обойтись без применения пользовательских сервисов с использованием машинного обучения и технологий 3D, в частности AV и VR. С одной стороны, на рынке интернет-продаж конкуренция только увеличивается от года к году, и удержать клиента одним качественным ассортиментом уже не так просто, – говорит Андрей Ревяшко, ИТ-директор Wildberries. – С другой стороны, увеличивается количество товарных предложений, которое, при большом объеме, просто начинает мешать клиентам делать покупки, а в ряде случаев обрекает покупателей на возврат товара. В нашей компании мы применяем машинное обучение, например, при поиске товарных позиций, выдаче рекомендаций для заказа. Безусловно, мы не могли обойти стороной и 3D-технологии, которые помогут нашим клиентам подобрать себе комфортную обувь без примерки».

Результаты исследования показывают, что ретейлерам следует воспринимать текущую ситуацию на рынке не как временные кризисные условия, а как новую реальность, где факторами успеха становятся не быстрая экспансия и надежное качество продукта, но понимание потребителя, оптимизация затрат и способность выстроить гибкую операционную модель. Ключевыми драйверами развития в новой рыночной реальности участники называют взаимодействие с поставщиками и партнерами (46%), вовлеченность потребителей (44%) и курс на автоматизацию и внедрение ИТ (43%).

«Цифровая трансформация – это неизбежность для такого стремительно развивающегося рынка, как ретейл, главным приоритетом которого является соответствие потребностям и ожиданиям покупателей. Для создания нового клиентского опыта требуется не только перестройка внутренних систем и бизнес-процессов, но и пересмотр модели ведения бизнеса, например – переход от продажи товара к комплексному сервису. Инновационные технологии и методики инклюзивного дизайна необходимы ретейлерам, чтобы найти, проверить и быстро реализовать новые подходы. Так, H&M устраняет нехватку взаимодействия с посетителями своих физических магазинов с помощью интерактивного зеркала на базе облака Microsoft Azure, которое дает им советы по выбору одежды, а также формирует купоны на специальные предложения», – прокомментировал Дмитрий Марченко, директор по маркетингу и операционной деятельности Microsoft в России. 

Результаты исследования показывают, что почти половина компаний (41%) уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее в ближайший год. При этом почти все участники рынка, несмотря на существующие экономические вызовы, либо сохраняют текущий уровень инвестиций в ИТ (48%), либо планируют их существенно увеличить (41%). Только 2% респондентов выразили намерение сокращать финансовые вложения в ИТ.

«Скорость развития технологий и изменения потребительского поведения постоянно нарастает, вследствие чего ключевым фактором успешного развития бизнеса является его способность к быстрым изменениям, – говорит Виталий Порубов, руководитель направления стратегии и инноваций в ИТ, X5 Retail Group. – При этом, в современных реалиях скорость возможных изменений в бизнесе зачастую определяется готовностью ИТ их поддержать. Это определяет необходимость развития в ИТ практик поиска новых технологических возможностей для развития бизнеса, их быстрого апробирования и внедрения».
 
Среди ключевых цифровых трендов в российском ретейле аналитики называют интеллектуальный маркетинг, цифровизацию операций и Must-win стратегию. Интеллектуальный маркетинг предполагает изменение традиционного подхода к стандартным операциям и процессам например, внедрение электронных ценников или сервисов геолокации для персонализированных предложений. Цифровизация операций например, автоматизация процессов логистики, отслеживание движения клиентов по площадке призвана сократить затраты на рабочую силу, электроэнергию, временные потери и т.д. Внедрение Must-win стратегии, куда входят цифровизация цепей поставок, автоматизированный поиск локаций и развитие омниканальности, позволит сократить логистические издержки, увеличить рост доходов и выбирать оптимальные геолокации для нужд бизнеса.



«Согласно нашему исследованию, более 70% потребителей отмечают важность технологий для формирования клиентского опыта, но в то же время готовы платить прежде всего за скорость и удобство сервиса, добиться которых можно путем использования и интеграции цифровых технологий. Это позволит эффективно реагировать на высокие и постоянно меняющиеся потребности потребителей, плавно связывая персонализированный маркетинг, физическое пространство, цифровой опыт, цепочку поставок и варианты бесшовных платежей, обеспечивая унификацию бренд-опыта, – говорит Дмитрий Ляховец, директор, консультационные услуги по стратегии и операционной эффективности PwC.

В рамках мероприятия Microsoft также открыла выставку инновационных технологических решений Retail Innovation Alley. Выставка будет работать до конца года и позволит партнерам и заказчикам Microsoft на практике оценить возможность применения индустриальных технологических инструментов. Среди представленных проектов: Sarafan.AI – решение для распознавания и поиска одежды по фотографиям, интеллектуальная платформа цифрового маркетинга от Synerise, а также underStand от Edge NPD – IoT решение, которое позволяет собирать и обрабатывать данные из POS (point of sales, мест продажи) в реальном времени.


Материалы по теме

Точка зрения

Шоу-рум как технологичный формат привлечения покупателей

Максим Нескоромный, исполнительный директор PRIDEX, партнер
 
16.07
Экспертный анализ

Как новые технологии меняют ретейл?

Компания Napoleon Retail подготовила обзор технологий, кардинально меняющих отрасль сегодня.
 
05.03
Сюжет

О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
28.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre