О причинах исторического минимума ввода ТЦ

Согласно данным компании JLL, в 2018 г. в российской столице было введено 123 тыс. кв. м торговых центров, что является одним из исторических минимумов. Так, объем строительства 2018 г. лишь на 2,8 тыс. кв. м превышает абсолютный антирекорд 2012 г.
6134

Новое предложение 2018 г. сформировано открытыми в 1-м полугодии ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м), ТРЦ «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м), ТЦ «Петровский» (8,5 тыс. кв. м), а также начавшими работу в 4-м квартале торговыми центрами «Арена плаза» (17 тыс. кв. м) и «Краснопрудный» (около 7 тыс. кв. м).

Низкий показатель ввода является следствием переноса на 2019 год целого ряда объектов, которые изначально были заявлены на прошедший год. Среди них - ТЦ «Остров мечты», ТПУ «Рассказовка», ТЦ «Галеон», 2-я очередь ТЦ «Смоленский Пассаж» и несколько локальных объектов от ADG group.

В результате в 2019 г. ожидается ввод 289 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что в 2,3 раза превышает новое предложение 2018 г. Этот объем будет сформирован в основном за счет площадей торговых центров «Саларис» и «Остров мечты»: на них придется 61% ожидаемого годового показателя.


 
«На фоне ограниченного предложения качественных торговых площадей и усиления конкуренции за покупателей в 2018 г. на рынке усилился тренд объединения различных услуг и товаров в единое пространство. Идет активная коллаборация форматов и концепций: кафе и магазинов, коворкингов и кафе, магазинов и детских комнат, развлечения и образования и так далее, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Помимо этого, хорошо известные на рынке бренды активно тестируют новые форматы. Например, чтобы быть ближе к покупателям, в 2018 г. ИКЕА открыла первые в России магазины компактного формата – дизайн-студии –  сначала в ТЦ “Авиапарк”, а затем и в ЖК “LIFE-Ботанический Сад”».

В результате низкого объема ввода и нехватки качественных торговых площадей доля свободных площадей в ТЦ Москвы продолжила снижаться. По итогам 2018 г. вакантность упала до минимальных за последние пять лет 5,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. показатель снизился на 1 п.п.
 
«Сокращение уровня вакантности в течение прошедшего года происходило в первую очередь за счет снижения количества свободных площадей в таких торговых центрах, как “Мозаика”, “Рига Молл”, “Бутово Молл”. Кроме того, высокую динамику заполняемости в 2018 г. демонстрировали новые объекты, построенные после 2016 г. К примеру, в ТРЦ “Ривьера” доля свободных площадей за 2018 год снизилась с 8% до 3%, а в ТРК “Vegas Кунцево” – с 15% до 8%», – отмечает Оксана Копылова, руководитель аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL.


В 2019 г. с учетом ожидаемого ввода торговых площадей уровень вакантности, по прогнозу аналитиков компании JLL, вырастет незначительно – до 5,8%.

Активность выхода новых международных брендов снизилась в 2018 г.: только 30 зарубежных ретейлеров открыли свои дебютные точки в России против 48 новичков в 2017-м. Достигнутый показатель стал минимальным за шесть лет. При этом семь ретейлеров покинули российский рынок за год по сравнению с девятью уходами в 2017 г.
 
Большинство брендов, появившихся на российском рынке в 2018 г., представляют премиум-сегмент (53%), тогда как в предыдущем году доминировали новички среднего класса с долей 46% в общем объеме; в 2018-м на средний сегмент пришлось 40% дебютов. Среди открытий 2018 г. стоит выделить первые монобрендовые магазины That's Living, COS, Karl Lagerfeld, Coach.

В 2019 г. российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе американский DreamPlay, который планирует открыть в Москве первую зону развлечений в ТЦ «Авиапарк». Также ожидается выход в Россию китайских ретейлеров – молодежной одежды Urban Revivo и спортивной одежды Li Ning. Кроме того, на 2019 год заявлено возвращение в Россию fashion-оператора Mеxx.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Земская Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Малый торговый центр

Петровский ТЦ

IBC Real Estate

Копылова Оксана

Многофункциональная недвижимость

Смоленский пассаж

Материалы по теме

Точка зрения

О конкурентных преимуществах торговых объектов

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International
 
24.12
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12
Исследования рынка

Торговля: дефицит свободных площадей и нового строительства

Компания Cushman & Wakefield в рамках подготовки отчета MarketBeat подвела итоги на рынке торговой недвижимости в III квартале 2018 г. Объемы нового строительства остаются низкими, а доля свободных площадей в торговых центрах достигла минимальных значений.
26.11

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: Депо. Три вокзала
Открытие

В «Депо. Три вокзала» открывается кинопаркинг

Вместимость кинотеатра составляет более 100 машиномест, размеры экрана – 15х6 метров.

23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre