Москва поборется за туризм

Компания JLL и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) подготовили совместное исследование «Destination 2030: готовность городов мира к росту туризма». В нем проанализированы 50 ключевых городов мира, каждому из которых присвоен один из пяти уровней «готовности» к туристическому буму, и дается ответ на вопрос о том, что именно нужно определенным городам для развития туризма.
4386

Разделение городов на группы – от развивающихся до устоявшихся туристических направлений – учитывает более 70 различных индикаторов, включая размер туристического рынка, развитость инфраструктуры, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, доступность рабочей силы, стоимость жизни, уровень здравоохранения, экологическую обстановку, политику руководства города в области туризма и многие другие.
 
Пять групп городов с точки зрения развития туризма, согласно исследованию JLL и WTTC:
 
Восходящие звезды (Dawning Developers) – города, которые отличаются развивающейся туристической инфраструктурой, медленным ростом туризма и сравнительно низкой концентрацией гостей, но имеют обширные перспективы для дальнейшей позитивной динамики. В эту группу в том числе входят Москва, Манила и Эр-Рияд.
 
• Новые точки притяжения (Emerging Performers) – города с развивающейся инфраструктурой, нарастающим объемом туристов и сложностей, связанных с увеличением числа гостей. В этой группе – Дели, Мехико и Стамбул.


 
Сбалансированная динамика (Balanced Dynamics) – в этой группе многие города являются финансовыми центрами; доля рекреационного туризма в них низка в сравнении с деловыми поездками. Туристическая инфраструктура в этих городах развита, и есть потенциал для роста туристического сектора. К примеру, Чикаго, Мюнхен и Токио.
 
• Развитые точки притяжения (Mature Performers) – города с высокой динамикой рекреационного и/или делового туризма; в них имеется развитая туристическая инфраструктура, но также выражен риск будущей нагрузки, связанный с ростом количества туристов, работой инфраструктуры и туристического сектора. Речь идет о таких городах, как Берлин, Лондон и Сидней.
 
Растущее давление (Mounting Pressure) – города с высокой динамикой рекреационного туризма и развитой туристической инфраструктурой. Однако именно эти города сталкиваются с необходимостью управления большими потоками гостей. В их числе – Амстердам, Барселона и Прага.

 
В исследовании также описываются текущие возможности и вызовы, стоящие перед руководством городов, и предлагаются практические решения для развития и поддержания туризма.
 
По мнению экспертов JLL и WTTC, оценка готовности города к дальнейшему развитию туризма требует комплексного подхода, который учитывает не только текущие природные, архитектурно-исторические и культурные характеристики, но и общественный капитал и влияние социальной политики. Вне зависимости от того, идет речь о наращивании туристического потока или об управлении увеличивающимся числом гостей, бизнес и руководство города должны найти компромисс во взаимоотношениях.

«В современной конкурентной среде комплексное понимание характеристик рынков и их индикаторов имеет первостепенное значение при формировании инвестиционной стратегии. Наиболее привлекательными для инвесторов являются города, применяющие комплексный подход к вопросам развития туризма, что гарантирует их готовность к будущему росту», – Марк Уинн-Смит, исполнительный директор департамента гостиничного бизнеса компании JLL в мире.

Глория Гевара, президент и исполнительный директор Всемирного совета по туризму и путешествиям, подчеркивает, что туристический сектор может играть важную роль в экономике города, увеличивать ВВП и создавать рабочие места. «При правильном управлении туристический сектор обеспечивает городу процветание и социальное многообразие, стимулирует гостеприимство и способствует установлению культурных связей, что идет на пользу как тем, кто живет и работает в этом городе, так и его гостям. Благодаря нашему совместному исследованию с компанией JLL, органы городского управления и законодательные органы, инвесторы и застройщики, инвесторы и девелоперы, туристические организации и компании, работающие в этом секторе, получили возможность оценить готовность городов мира к будущему росту туризма до 2030 г.», – сообщает Гевара.

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ, добавляет: «Москва как город с превалирующим количеством бизнес-гостей в современных отелях, безусловно, могла бы сильно выиграть от повышения числа рекреационных туристов. Баланс туристических потоков позволяет сгладить недельные пики и провалы в загрузке гостиниц, потенциально расширить высокий сезон и дополнительно поддержать рост цен. При этом для Москвы в целом важен и позитивный экономический эффект от роста числа гостей на туристическую и сервисную инфраструктуру города. Российская столица имеет серьезный туристический потенциал, который пока недореализован. Мы предполагаем, что, получив толчок в виде идеально проведенного чемпионата мира по футболу в прошлом году, Москва будет привлекать все больше внимания как “восходящая звезда” туристического небосклона».


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

не указано

Какие отели выбирали туристы в марте?

Ostrovok.ru узнал, как путешествовали и какие отели бронировали туристы в марте.
10.04
Экспертный анализ

Туристические улицы Москвы – ретейл, итоги полугодия

По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года.
27.08
Сюжет

Отель-дрон перевернет туристическую отрасль

Международная архитектурная компания HOK поделилась инновационной идеей отеля Driftscape.
21.07

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre