Kokoc Group: Потребитель активен вопреки

Специалисты Kokoc Group проанализировали активность более 200 интернет-магазинов с целью выяснить, как изменился спрос россиян в предновогодние праздники и период каникул, как они выбирали подарки, какие товары стали самыми популярными, на что люди тратили деньги в праздники, и как кризис влияет на потребительскую активность.
1191
Изображение взято из источника: CRE
В ритейле декабрь традиционно один из самых активных месяцев в году: россияне готовятся к праздникам, выбирают подарки близким и друзьям, закупают продовольственные товары. Однако 2022 год стал действительно непростым – санкции, сокращение реальных доходов населения и высокий уровень неопределенности внесли свои коррективы. Согласно данным Минпромторга, по итогам 2022 года снижение реальных располагаемых доходов населения составило не более 2,2%, в то время как инфляция достигла 12%. Торговые сети и ФАС отчитались о росте цен на продовольственные и потребительские товары на 15-30% в зависимости от категории. В связи с этим многие эксперты предполагали снижение потребительской активности в декабре по сравнению с предыдущим годом. Опросы, проводимые как агентствами, так и отдельными медиа, перед праздниками показывали, что люди планируют существенно экономить на подарках. Однако, эти ожидания в ряде случаев не оправдались. Специалисты CPA-сети «Где Слон?» и маркетинговой платформы Get4Click (входят в состав Kokoc Group) проанализировали онлайн-транзакции потребителей крупнейших ритейлеров с 1 декабря 2022 года по 10 января 2023 года и отметили несколько тенденций.

Так, самой популярной категорией товаров перед праздниками стали книги - видимо, это все еще самый лучший подарок. Кроме того, этот сегмент показал прирост почти на 20% относительно прошлого года. На втором месте по количеству транзакций оказались гаджеты и бытовая техника, а на третьем – гипермаркеты, то есть товары народного потребления и, как следствие, практичные подарки. Интересно, что по гипермаркетам снижение по отношению к прошлому году составило почти 42% и это единственный сегмент, который показал такую резко негативную динамику, а спрос на гаджеты и бытовую технику, наоборот, вырос больше всех – на 60% год к году. Также сильно вырос спрос на мебель – 40% по отношению к прошлому году, но в общем объеме трат россиян этот сегмент занял только пятое место.

Самыми дорогими покупками стали ювелирные украшения – средний чек вырос почти на 20% до 22 700 рублей, а вот цена на технику напротив показала падение – средний чек на гаджеты и электронику снизился почти на 7%, до 20 тыс. рублей. Последнюю строчку по сумме трат заняла обувь и одежда – в среднем на этот сегмент тратили около 9500, но по сравнению с прошлым годом чек вырос на 26%.

В Kokoc Group отметили и изменения в привычках потребления. В связи с проблемами в логистике и оплате стало сложнее получать доставку товаров из-за рубежа и поэтому россияне стали более пунктуальны. Если раньше пик покупок приходился на 30 декабря – накануне праздников, сейчас он сместился на 16 декабря. Россияне стали готовиться заранее и учитывать тайминг доставки.

Из-за изменений на рынке товаров, европейских брендов в этом году стало меньше. Но среди продавцов появилось больше российских игроков, в том числе новых.

В компании также проанализировали географию спроса. Самыми расточительными в праздничный сочельник оказались жители Москвы (27,65% в общем объеме транзакций), Санкт-Петербурга (6,75%), Нижнего Новгорода (5,73%), Екатеринбурга (3,15%) и Новосибирска (2,55%).

 
«Очевидно, что в этом году большинству продавцов стоит сильно заранее готовиться к традиционным пикам покупательской активности (сезонной или праздничной). Согласно нашим данным, по итогу года самыми эффективными каналами генерации продаж стали: маркетплейсы, контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама, CPA-сети и CRM-маркетинг. На эти же инструменты стоит обратить внимание и в новом году», - резюмировал CEO Kokoc Group Александр Шокуров.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 2022 году на российский рынок вышло всего на треть меньше международных брендов, чем год назад

По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года на рынок вышли 11 международных брендов – это на 27% ниже аналогичного периода 2021 года, когда на российском рынке отмечалось 15 новых ретейлеров. Кроме того, с начала февральских событий об уходе объявили 23 иностранных бренда, однако не все из них прекратили функционировать окончательно: некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Так, было зафиксировано 25 «переоткрытий» под новыми брендами ретейлеров после приостановки операционной деятельности. Лидерами по открытиям новых ретейлеров и введению новых форматов в 2022 году можно назвать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк».
18.01
Источник: Товарищество Рябовской Мануфактуры
Экспертный анализ

В московских бизнес-центрах вакантны более 55 тыс. кв. м торговых площадей

В настоящее время в торговых центрах пустует порядка 16-18% всех помещений, то есть 1,2-1,3 млн кв. м. Запасом свободных лотов, предназначенных под ритейл, обладают и бизнес-центры. Правда, по данным «Товарищества Рябовской Мануфактуры», на фоне указанных цифр эта величина выглядит скромно – 55,6 тыс. кв. м. Тем не менее, торговые объекты в рамках деловой инфраструктуры – считаются весьма привлекательными активами. Их отличает высокая ликвидность, обеспеченность стабильным траффиком и хорошая транспортная доступность.
16.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

MD Facility Management: На эксплуатацию новых московских ТЦ понадобится более 200 млн рублей

Аналитики компании подсчитали, сколько может стоить эксплуатация новых ТЦ, введенных в Москве за 2022 год.
16.01

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: CRE
Проект

В Молжаниново хотят построить light industrial

Строительством объекта площадью 38 тыс. кв. м займется ГК «Страна Девелопмент».
25.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04
Источник: «Эталон»
Назначения

В «Эталоне» - кадровые перестановки

В компании «Эталон» сменился президент.
 
25.04
Источник: New Retail
Игроки рынка

«Одинцово Парк» переименовали

ТРЦ «Одинцово Парк» теперь называется «Одипарк».
 
25.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre