Съезжать нельзя остаться: как понять, что бизнесу нужен сервисный офис

Для большинства компаний переход к новому формату работы — это сложный многоступенчатый процесс, и офис, который является центром деловой активности бизнеса, не может оставаться в стороне от этих перемен. Директор по стратегии и продажам сети гибких офисов Multispace Елизавета Голышева подготовила гайд, объясняющий, почему ответом на вызовы, стоящие перед бизнесом, становится сервисный офис.
1022
Изображение взято из источника: Пресс-служба Multispace
1. Бизнесу важно поддержание гибридного формата
 
Согласно опросу Multispace, в котором участвовали 110 респондентов из российских компаний различных отраслей, более половины (57%) представителей бизнеса используют гибридный формат работы. При таком сценарии персоналу не требуются жестко закрепленные рабочие места: сотрудники приходят в офис не для того, чтобы воспользоваться рабочим местом, а преимущественно для продуктивной коммуникации с коллегами и клиентами. А значит, бизнес может сэкономить на квадратных метрах и выбрать более компактный, но продуманный офис с оптимальными и разнообразными планировками для разных типов рабочей деятельности, грамотным зонированием пространства, продуманными архитектурными и IT-решениями. Удовлетворить эти потребности в первую очередь призваны сервисные офисы, которые предлагают наиболее эффективные варианты для гибридного формата работы.
 
2. Компания начала трансформировать бизнес-процессы
 
 Если компания переходит к практике Agile, меняет организационную структуру или сливается с другим бизнесом, офис будет обязан подстроиться под новые реалии. Переделывать имеющиеся помещения при традиционной аренде хлопотно, долго и дорого. В сервисном пространстве это можно сделать легко и быстро. В таких офисах приняты более короткие договоры аренды с возможностью оперативно нарастить или уменьшить занимаемые площади. Подобное решение — спасение для компании в стадии бурного роста или сжатия.

Отдельно стоит сказать про цифровую трансформацию. Бизнесу, вставшему на рельсы цифровизации, необходим соответствующий уровень офисного пространства. Продвинутые системы бронирования рабочих мест и переговорных, идентификация по лицу для осуществления доступа в офис и внутренние помещения, собственное мобильное приложение – все это позволяет автоматизировать офисные функции и адаптировать пространство под индивидуальные потребности бизнеса и каждого сотрудника.

3.  Плавающая численность сотрудников

Если в бизнесе практикуется сезонный найм или проектные команды, как в IT-компаниях на аутсорсинге, адаптация офиса под вечно меняющийся штат становится неутихающей головной болью. Классическому офису за такими изменениями не угнаться. В сервисном пространстве можно быстро арендовать дополнительные места. Если, наоборот, планируются сокращения, на освободившиеся площади оператор сам подберет новых арендаторов, сняв с компании финансовую нагрузку. Сервисный офис предполагает множество вариантов размещения, включая возможность снять в аренду целое крыло или даже здание целиком. Благодаря этому можно легко менять количество рабочих мест, их конфигурацию и состав.

4.  Компания хочет привлечь ценных специалистов

В последние годы появляется все больше игроков с редкой специализацией, когда сотрудники обладают по-настоящему уникальными навыками. Заменить подобных работников крайне сложно, поэтому на рынке труда за ними открывается настоящая охота — и бизнесу как никогда важно удержать редкие кадры. Таким специалистам часто требуется возможность настроить рабочее место и окружение под себя.

Альтернативный сценарий — страсть к перемене мест для сотрудников, которых стимулирует смена обстановки. Привлечь «избалованных» современными бизнес-центрами и многообразием опций IT-специалистов — и вовсе задача «со звездочкой». Здесь к джентльменскому набору в виде современного офиса требуется некая хай-тек надстройка, которая удивит и привлечет искушенных офисных работников. Ровно такую надстройку создают сервисные офисы, «говорящие» с IT-специалистами и людьми редких профессий на одном языке.

5.  Компания не хочет делать ремонт при переезде в новый офис

Компании, которые сидят в кабинетах советского образца, часто отпугивает от переезда необходимость долгого и сложного ремонта под свои потребности. Устранить этот барьер помогают сервисные офисы, готовые для мгновенного въезда компании практически любого профиля - благодаря гибким и универсальным архитектурным решениям. Даже если нужна дополнительная кастомизация планировки или мебели, оператор готов это делать быстро и качественно. В итоге готовый сервисный офис становится более выгодным ввиду экономии на ресурсах, времени и инвестициях в отделку.  

6.  Офис морально устарел и больше не отвечает требованиям бизнеса

Устаревание существующего офиса. Это может быть важно с точки зрения репутации: например, если бизнесу необходимо произвести впечатление на нового партнера или инженерное-техническое оснащение здания настолько устарело, что перестало удовлетворять потребности компании, либо новые бизнес-процессы требуют перехода от классических планировок к современному гибкому пространству. Сервисные офисы всегда были и будут трендсеттерами при создании лучших современных архитектурных решений: они эргономичны, технологичны, функциональны и построены в соответствии с последними трендами в дизайне. Плюс гибкие офисы, как правило, реализуются в современных с инженерной точки зрения зданиях в лучших локациях, или оператор производит дополнительный апгрейд ключевых инженерных систем для эффективной работы пространства даже при пиковых нагрузках.

7. Стартап перерос в доходный бизнес

Наконец, последний и весьма популярный сценарий связан со стартапами. Молодые компании редко достаточно компетентны при выборе правильного офиса, чтобы не переплатить за лишние метры и ненужные удобства. В таких случаях проще всего выбрать коворкинг, где оператор заранее все настроил. Компаниям на следующем витке развития требуется уже отдельный сервисный офис – закрытое пространство с возможностью айдентики бренда, с инфраструктурными и сервисными помещениями, которые сотрудники не делят с другими резидентами, — тот самый гибрид, что необходим растущему бизнесу. Здесь в стоимость аренды включены все эксплуатационные платежи и сервисы – бизнес платит единую ставку. Профессиональный оператор выполняет в помещении современную отделку, снабжает его мебелью, оборудованием и расходными материалами, а также обеспечивает всеми эксплуатационными сервисами. Компании остается только заехать и начать работу.


иГРОКИ РЫНКА

Multispace

Голышева Елизавета

Девелопмент

Multispace

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Ricci: Обзор рынка сервисных офисов Москвы

По данным компании, готовое предложение сейчас составляет 335 тыс. кв. м, более 50 тыс. рабочих мест. Вакансия по рынку составляет почти 50%.
15.07
Источник: Cushman & Wakefield
Исследования рынка

Cushman & Wakefield: Сервисные офисы. Оценка арендаторов

Компания провела опрос 207 компаний на предмет работы с операторами гибких офисов и коворкингов. Лидерами рейтинга стали Space 1, Regus, Wework и SOK 
24.06
Экспертный анализ

Смерть опенспейса и восход коворкинга: почему крупные компании отказываются от классических офисов в пользу сервисов

Сегмент гибких рабочих пространств в последние годы переживает стремительное развитие – и проходит через трансформацию. В 2019 году было совершено рекордное количество сделок по запуску новых коворкингов общей площадью около 70 000 квадратных метров. В Москве в 2020 году аналитики Colliers International прогнозировали увеличение рынка на 69%. Пандемия, безусловно, внесет свои коррективы в развитие офисного сегмента в целом, однако становится ясно, что бизнес все чаще будет отдавать предпочтение концептуальному коворкингу с многообразием зон и сервисов, чем классическому open space. Окажутся ли компании в мире гибких офисов, и придется ли собственникам бизнес-центров превратиться в сервисных операторов?
21.04

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: CRE
Открытие

«Пятёрочка» получила склад на 73 000 кв. м в Самаре

Новый распределительный центр стал одним из крупнейших в портфеле сети.
27.04
Источник: Bright Rich
Сделка

БЦ «Заневский каскад 3» экипирован для рыбалки

Офис площадью почти 1 400 кв. м заняла компания Finntrail, специализирующаяся на производстве экипировки для бездорожья, рыбалки, езды на снегоходе и активного отдыха на природе. Сделку сопровождала Bright Rich | CORFAC International. 
26.04
Источник: УК Profit Management
Открытие

ИВЦ «Мёбельбург» пополнился 20 новыми арендаторами

Заполняемость интерьерно-выставочного центра на сегодняшний день составляет 95%. Управление ИВЦ занимается УК Profit Management.
 
27.04
Источник: Пресс-служба Архитектурный бетон
События

Архитектурному бетону посвятили книгу

В России вышла книга «Архитектурный бетон».
 
27.04
Источник: «МТЛ-Апарт»
Проект

«МТЛ-Апарт» и «Союз Девелопмент» откроют сервисный отель

Фонд сервисного бутик-отеля составят 80 апартаментов. 600 кв. м на первом этаже будет отведено под коммерческие помещения.
27.04
Источник: LCM Consulting
Открытие

Familia станет "якорем" владимирского ТЦ Черемушки

Новый магазин площадью 885 кв. м станет вторым для сети во Владимире. Консультант сделки аренды - LCM Consulting.
27.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre