«Барометр рынка» номер два: а что там с ретейлом?..

7 июня 2022 г. прошло второе мероприятие цикла «Барометр рынка», на этот раз посвященное ретейлу. Во встрече приняли участие представители отрасли, логисты, IT-специалисты, HR и юристы.
1371
Изображение взято из источника: ПРЕССКОМ
Ключевыми вопросами обсуждения стали: состояние офлайн рынка; вакансия в ТРЦ и пересмотр арендных отношений; взаимодействие арендаторов и арендодателей; импортозамещение; новые торговые форматы и пространства; e-commerce логистика; IT-решения, которые наиболее эффективно используются сегодня.

Модератором мероприятия выступил Денис Колокольников, управляющий партнер компании RRG. В обсуждении принимали участие: Евгения Аничкова, директор, Управление коммерческой недвижимостью «ПроГород» (Группа ВЭБ.РФ); Наталья Карасева, СЕО «Альфа-Сервис»; Дмитрий Коряков, директор по развитию розничной сети 12 Storeez; Юрий Лосев, вице-президент по развитию сети супермаркетов «Азбука Вкуса»; Елена Малофеева, руководитель пресс-службы ТРЦ «Щелковский» и гастрономического пространства «Центральный рынок»; Евгения Осипова, директор проектов ADG GROUP; Алексей Сигал, партнер Ricci | BlackStone; Алина Стрелкова, директор по коммерции и развитию группы объектов Mall Management Group; Марина Харитонова, генеральный директор Accent Capital.

В ходе встречи ожидаемо был затронут вопрос приостановки деятельности западных брендов в ТРЦ. Собственники и девелоперы объектов не хотят их терять, но вместе с тем и сами бренды пока не торопятся освобождать занимаемые площади. По мнению Дениса Колокольникова, самыми «проблемными» сегодня являются средние ТЦ, в то время как «районники» в этом плане практически не пострадали: там практически нет «уходящих» брендов. Далее участники обсудили вакансию в различных объектах и сошлись на том, что она минимальна. В «Павелецкая Плаза» представлено достаточно много международных брендов, которые временно приостановили свою деятельность в России, но трафик пока не страдает, в частности, благодаря парковой зоне на верхнем ярусе. Елена Малофеева рассказала, что ТРЦ «Щелковский» недавно принимал у себя делегацию турецких ретейлеров, которые готовы рассмотреть возможность выхода на российский рынок. Готовы к этому и непосредственно российские бренды, которые рады представившейся возможности. Однако, по словам Марины Харитоновой, монобрендовые российские компании сейчас не могут занимать площади от 500 кв. м и выше, как это делали западные сети, а мультибрендовых игроков в России мало. Таким образом, для крупных объектов вопрос высвобождения больших площадей пока остается злободневным.

Также, отметила Марина Харитонова, к концу 2021 г. существенно выросла себестоимость складов, поэтому девелоперы пока не рассматривают возможность нового строительства. Евгения Аничкова подчеркнула, что самым перспективным региональным рынком для складов сегодня является Казань.

Участники встречи обсудили в том числе судьбу российских кинотеатров, которым сегодня приходится нелегко в силу отсутствия самого востребованного у публики «западного» контента. Евгения Осипова сказала, что ADG GROUP продолжит работать с кинотеатрами, потому что верит в их перспективы. В настоящее время компания ведет переговоры об открытии новых точек. Также Евгения Осипова подчеркнула, что на площадках «Место встречи» кинотеатры демонстрируют хороший трафик.

Денис Колокольников видит будущее за развитием ретейла в т.н. «горизонтальных ТЦ», т.е. - на первых этажах строящихся ЖК.

Было уделено внимание также кадровому вопросу. Наталья Карасева подчеркнула, что обеление отрасли – пока в процессе. Оптимизация идет за счет менеджмента.

Алекcей Сигал считает, что наступило самое интересное время для ретейла, поскольку раньше «все строилось по определенным лекалам, и все ТЦ были похожи один на другой. Сейчас же каждый объект будет искать новые решения, и мы получим много интересных разнообразных проектов».

Таким образом, встреча прошла в позитивном ключе. Эксперты отметили, что ретейл переживает сложные времена, но вместе с тем это и новые возможности.

Партнеры мероприятия: «ВЭБ.РФ. Управление активами»; «Альфа-Сервис»; Multispace Paveletskaya. Спонсоры: PIONEER; Accent Capital.

Коментарии (0)


иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

ADG group

Осипова Евгения

Mall Management Group

Стрелкова Алина

ACCENT CAPITAL

Харитонова Марина

Консалтинг и брокеридж

RRG

Ретейл

Азбука Вкуса

Девелопмент

ADG group

Консалтинг и брокеридж

S.A. Ricci

Девелопмент

Mall Management Group

Инвестиции

ACCENT CAPITAL

Поделиться

Материалы по теме

Источник: cre.ru
CRE News

Барометр офисного рынка

17 мая в Москве прошло первое мероприятие серии «Барометр рынка», организованное CRE event, посвященное офисной недвижимости.
17.05
не указано

Барометр недвижимости Санкт-Петербурга

Участники рынка коммерчес­кой недвижимости настроены весьма оптимистично. Они прогнозируют уменьшение доли вакантных площадей и увеличение ставок аренды во всех сегментах рынка в 2011 году. Но с некоторыми поправками.

19.04
MIPIM

Барометры для развития рынка недвижимости

Погодные условия во многом определяют развитие ритейла, - рассказал на дискуссии «Ритейл в Санкт-Петербурге - перспективные инвестиции» Николай Казанский, Colliers International Санкт-Петербург. - Здесь — в Каннах — прекрасная солнечная погода, хочется гулять, время от времени, заходя в какие-то магазины. Поэтому здесь везде стрит-ритейл. У нас в Санкт-Петербурге всего 60 солнечных дней в году. С этим связано то, что мы предпочитаем прятаться от ненастья в торговых центрах и здесь получать все нужные нам услуги. Согласно исследованиям, в Северной Европе, в Скандинавских странах доля торговых центров в общем объеме ритейла составляет до 80%, в южной же Европе господствует стрит-ритейл, оставляя торговым центрам около 25% всех торговой недвижимости».

10.03
87008

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

подпишись НА эксклюзивные новости cre