Яндекс отчитался по финансовым результатам и рассказал об изменениях в структуре

Общая выручка группы в 2023 году достигла 800 млрд рублей. Оборот в сегменте электронной коммерции - более 500 млрд. Убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в четвёртом квартале 2023 года составил около 2,2 млрд рублей, тогда как в четвёртом квартале 2022 года аналогичный убыток составлял 10,5 млрд. 
691
Изображение взято из источника: CRE
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2023 года и 2023 год.





Корпоративная деятельность и события после отчётной даты

Нидерландская компания Yandex N.V. заключила сделку по продаже бизнеса Яндекса за 475 млрд руб. консорциуму частных инвесторов во главе с менеджерами Яндекса. Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы. До 31 июля 2024 года она сменит название и прекратит использовать бренды Яндекса. 

Новой головной компанией Яндекса станет Международная компания акционерное общество (МКАО) «ЯНДЕКС» — частная и независимая компания, акции которой будут торговаться на Московской бирже. Яндекс сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V. за исключением зарубежных стартапов (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центра в Финляндии. 

Сделка была единогласно одобрена советом директоров Yandex N.V. Согласовать сделку по продаже бизнеса Яндекса также должны акционеры Yandex N.V. и регулирующие органы. Внеочередное собрание акционеров Yandex N.V. и собрание акционеров класса А назначено на 7 марта 2024 года. 

После одобрения собрания акционеров Yandex N.V. и получения всех регуляторных разрешений ЗПИФ может предложить держателям акций класса «А» различные опции по их позициям в ценных бумагах. Это может позволить розничным инвесторам стать акционерами МКАО «Яндекс» после выхода компании на Московскую биржу.

Ни сама Yandex N.V., ни какие-либо компании группы не находятся под санкциями США, Евросоюза, Швейцарии или Великобритании. Компании группы Яндекса не принадлежат на 50% и более лицам, попавшим под такие санкции, и не находятся под контролем таких лиц. В июле 2023 года Канада включила в санкционные списки нашу дочернюю компанию ООО «Яндекс Пэй», однако эти санкции не распространяются на Yandex N.V. и не влияют на операционную деятельность группы компаний. Яндекс продолжает внимательно следить за развитием ситуации в этом отношении. 
 

Эффекты текущего геополитического кризиса

"Текущая геополитическая напряжённость и её влияние на российскую и мировую экономику создали исключительно сложные условия для нашего бизнеса, команды и акционеров.

Эти события негативно повлияли (и могут в будущем оказать существенное негативное влияние) на макроэкономический климат в России и привели к волатильности рубля, валютному контролю, существенному повышению процентных ставок и инфляции, потенциальному сокращению потребительских расходов, а также к уходу иностранных предприятий и поставщиков с российского рынка. Кроме того, существует некоторая вероятность принятия новых законов или нормативных актов, которые могут негативно повлиять на наших иностранных акционеров и на стоимость принадлежащих им акций Яндекса". 


Консолидированные результаты 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2022 и 2023 годов.


 

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на 31 декабря 2023 года: 96,5 миллиарда рублей (1 076,2 миллиона долларов США) на консолидированной основе.
 


Электронная коммерция, Райдтех и Доставка 

В сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки входят наши транзакционные О2О-сервисы:

1. Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси в России и странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, сервис каршеринга Яндекс Драйв, а также сервис аренды самокатов.

2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России и сервисы доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и Деливери (сервис ранее назывался Delivery Club и был приобретён в сентябре 2022 года).

3. Другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис сервис доставки средней и последней мили, сервисы доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка Израиль, сервис для оплаты топлива на АЗС с телефона Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов. 

Ключевые операционные показатели:

Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в четвёртом квартале 2023 года вырос на 46% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал прошлого года.

Валовая стоимость заказов (GMV) в сервисах Райдтеха выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 

Яндекс Маркет

Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) в четвёртом квартале 2023 года составила 90% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад, когда она составляла 81%.

Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу четвёртого квартала 2023 года достигло 57,1 миллиона, тогда как в конце четвёртого квартала 2022 года это число составляло 41,7 миллиона. 

Количество активных покупателей6 на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2023 года выросло на 33% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 18,5 миллиона. 

Количество активных продавцов на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2023 года выросло на 79% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 78,1 тысячи. 
 


Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха выросла в четвёртом квартале 2023 года на 50% в годовом исчислении. Основными факторами роста являлись увеличение числа поездок на фоне роста числа пользователей и увеличение доли поездок по тарифам выше «Эконома» в связи с тем, что предложение на рынке новых автомобилей сместилось в сторону машин более высоких классов. На рост GMV также повлияли позитивные колебания валютного курса при учёте показателей на рынках стран СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) в четвёртом квартале 2023 года вырос на 46% год к году за счёт органического роста числа пользователей и расширения ассортимента, а также синергии с Яндекс Плюсом и продуктами Финтех-направления, в частности Яндекс Сплитом и Яндекс Пэй. Рост валовой стоимости заказов (GMV) других O2O-сервисов в четвёртом квартале 2023 года составил 56% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли Яндекс Доставка и сервисы доставки заказов из ресторанов.

Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 51% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесла Яндекс Лавка, а следом за ней — Яндекс Маркет) и сервисов Райдтеха. Выручка Райдтеха выросла на 45%, что ниже показателя роста GMV — это объясняется увеличением инвестиций в бонусы для водителей, в особенности на российском рынке. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 49%, что немного быстрее роста GMV в связи с оптимизацией комиссии для сторонних (3P) продавцов и ростом доли рекламной выручки. Выручка других O2O-сервисов выросла на 69% в годовом исчислении, в основном за счёт роста Яндекс Доставки, а также бизнеса по доставке заказов из ресторанов.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в четвёртом квартале 2023 года составил 2 209 миллионов рублей, тогда как в четвёртом квартале 2022 года аналогичный убыток составлял 10 542 миллиона рублей. Снижение убытка на 8 333 миллиона объясняется ростом оборота Райдтеха на фоне растущего спроса, а также повышением операционной эффективности сервисов электронной коммерции и сервисов доставки заказов из ресторанов.

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Источник: Sunlight
Игроки рынка

«Солнечный свет» увеличил оборот до 78 млрд рублей

Рост объемов продаж составил 49% год к году. Сеть Sunlight преодолела отметку в 700 торговых точек, открыв 186 новых магазинов за год.
12.02
Источник: М.Видео-Эльдорадо
Игроки рынка

М.Видео-Эльдорадо отчиталась о рекордных продажах

Общие продажи (GMV) Группы в 4 квартале 2023 года выросли на 43% год к году до 181,1 млрд рублей. Это новый рекорд по объему квартальных продаж за всю историю группы.
07.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

«Лента» - итоги года

Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 г. увеличились на 14%.
 
06.02
93738

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre