ТЦ Москвы не хватает свободных площадей

Согласно данным компании JLL, за первые три месяца 2019 г. доля свободных площадей в торговых центрах столицы опустилась до 4,3%, что является самым низким уровнем с середины 2014 г.
3840

Такая динамика обусловлена минимальным вводом 2017-2018 гг., в течение которых было открыто восемь ТЦ (278 тыс. кв. м); это в два раза меньше количества новых объектов в 2015-2016 гг. Нехватка качественных торговых площадей и высокая заполняемость выходящих на рынок ТЦ повлекли за собой снижение доли свободных площадей на 1,7 п.п за год и на 0,8 п.п. за минувший квартал.
«Более трети столичных торговых центров сократили объем незанятых площадей за последний год, – говорит Полина Жилкина, руководитель отдела ритейл консалтинга компании JLL. – При этом на рынке есть ряд объектов, в которых фиксируется значительно более высокий уровень вакантности – порядка 20-50%, что объясняется недостатками в их расположении и доступности, концепции, составе ключевых арендаторов. В таких случаях собственнику необходимо провести анализ текущего состояния ТРЦ, выявить первопричины и разработать план реконцепции».

Заявленные на 2019 год 320 тыс. кв. м нового предложения указывают на начало нового цикла на рынке торговой недвижимости. Среди объектов, заявленных на 2019 год, - ТРЦ «Саларис» (110 тыс. кв. м), торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м), аутлет Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров ADG Group. С учетом ввода всех заявленных проектов ожидается рост доли свободных площадей до 5,1% к концу 2019 г.
«Восстановление девелоперской активности сопровождается изменениями форматов торговых центров и состава арендаторов. В будущем предложении преобладают районные проекты со значительной развлекательной составляющей и проекты в составе ТПУ. Кроме того, для повышения конкурентоспособности и расширения аудитории в составе арендаторов торговых центров появляются нестандартные функции – коворкинги, МФЦ, ярмарки, pop-up магазины и форматы “магазин в магазине”, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Кроме того, торговые центры продолжают наращивать долю кафе, ресторанов и развлечений: за последние 10 лет доля арендаторов этих сегментов в объеме арендуемой площади ключевых объектов выросла с 8% до 20%».

При этом активность выхода новых международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в 1-м квартале 2019 г. он пополнился лишь четырьмя именами против 10 годом ранее. Наименьший результат был зафиксирован в 1-м квартале 2015 г., когда появилось всего два бренда. Стоит отметить, что количество ушедших с российского рынка брендов в прошедшем квартале равняется количеству новичков.

Низкая активность связана в первую очередь с недостатком качественных площадей для развития ретейлеров как в торговых центрах, так и в ключевых локациях стрит-ретейла, подходящих для открытия флагманов. В 2019 г. российский рынок ждет несколько крупных иностранных брендов, в том числе молодежного ретейлера Urban Revivo, парфюмерные бренды Le Labo и By Kilian; также в ближайшее время ожидается & Other stories от H&M Group.


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Жилкина Полина

JLL

Земская Екатерина

Консалтинг и брокеридж

JLL

Сверхбольшой торговый центр

САЛАРИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Москва ждет новых торговых площадей

По итогам 2019 г. в Москве планируется ввод 520 тыс. кв. м качественных торговых площадей, включая 120 тыс. кв. м развлекательной части тематического парка «Остров мечты».
06.05
MAPIC

К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
30.04
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Ознакомиться с PDF-версией издания можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Открытие

OZON открыл dark store в Москва-Сити

Площадь нового пространства составляет 1 000 кв. м. 
02.12
Аукцион

«Открытие» избавляется от региональных торговых активов

Банк «Открытие» продает торговые центры в регионах.
 
03.12
События

CRE Awards ищет «зелёных»

В отличие от других номинаций, где традиционно оцениваются новые объекты, «Зеленый кирпич» подразумевает проверку временем. Поэтому здесь участвуют объекты, построенные не позднее двух лет назад, и соответствующие общепринятым экологическим стандартам. Регистрация идет до 14 января.

03.12
Проект

Apollax Space прибыл в «Новосущевский»

Apollax Space открывает гибкий офис на Сущевском валу. На площади 2200 квадратных метров разместились 6 офисных пространств, рассчитанных на 320 сотрудников.
02.12
Проект

В Москве появится новый ФОК

Объект будет расположен в районе Отрадное на Сигнальном проезде, а общая площадь комплекса - 5 300 кв.м. 
02.12
Сделка

Hines продал долю в БЦ в центре Москвы

Основным владельцем офисного центра «Гоголевский, 11» стал европейский инвестиционный фонд IML Invest.
07.12
Сделка

Сбер вступил в «Легион»

СБЕР ФОНДЫ НЕДВИЖИМОСТИ арендовал офис площадью 800 кв. м в БЦ «Легион 3». 
02.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre